Меню

Регистрация

Годовой отчет о физкультурно-оздоровительной работе МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок»  за 2018-2019 учебный год

инструктора по физической культуре Крайневой Веры Ивановны

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в ДОУ – одна из актуальных задач современной педагогики. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия, физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, т.к. способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности, двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детский сад 2100» под ред.О.В.Чиндиловой . К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используются методические разработки Желобкович Е.Ф. «Физкультурные занятия в детском саду».
Физкультурно- оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укреплению  защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками. При выполнении программных требований предусматривается учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.
Задачи:

- способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья, подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;- приобщать детей к здоровому образу жизни; - способствовать развитию физических качеств ( ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, силы, выносливости); - формировать интерес к занятиям физической культурой;  - способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх. 
В основу проделанной работы за период 2018-2019 уч.год были положены следующие педагогические методики и технологии:
- развивающие педагогические технологии были направлены на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребенка, побуждению детей к самостоятельной двигательной деятельности.
- игровые технологии: в работу с детьми последовательно включались игры и упражнения развивающие умения владеть собой , быстроту реакции на слово, фонематический слух ,смекалку и т.д. Играя и наслаждаясь движениями, дети приобретали привычку к здоровому образу жизни и овладевали основными  когнитивными умениями.
-здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, развития его физических качеств, двигательной активности, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, пальчиковая гимнастика, воспитании привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Для создания целостной системы двигательной активности детей в ДОУ применяются разнообразные формы организации педагогического процесса:
1.Ежедневно с детьми проводиться утренняя гимнастика (в теплое время на свежем воздухе)
2.НОД в спортивном зале или на улице.
Созданию условий эффективного формирования двигательных навыков  и развитию психофизических качеств способствуют здоровьесберегающие технологии, в ходе которых использовались: упражнения на степах, упражнения с нестандартным оборудованием, самомассажи, пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Мною было проведено открытое занятие для воспитателей ДОУ на тему «Путешествие в страну Здоровья».
В прошедшем году приняла участие в спортивных соревнованиях «Лига чемпионов», посвященное Дню города (с командой детей и родителей подготовительных групп).

В течение учебного года в МКДОУ № 15 «Аистенок» были проведены следующие мероприятия с привлечением родителей:
- спортивный праздник ко Дню Знаний;
- День туриста.
Один раз в месяц в каждой возрастной группе проводились спортивные досуги и развлечения. В старших группах в этом году впервые была проведена военно-спортивная игра «Зарница».
О спортивной  жизни детей родители узнавали из фото отчетов в инстаграмм, на сайте ДОУ. Работу с родителями необходимо активно продолжать и в следующем году.
В ДОУ ежегодно осуществляется диагностическое обследование уровня освоения детьми основных видов движений. В начале и конце учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков.

Уровни развития

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий уровень

1,2% (3 чел.)

64,6% (170 чел.)

Средний уровень

43,8% (113 чел.)

31,6% (83 чел.)

Низкий уровень

55% (142 чел.)

3,8% (10 чел.)

 Выпускники показали высокий уровень освоения программы по физической  культуре (89%):   

- быстрота – 90%

- сила – 83%                                   

- гибкость – 90%

- выносливость – 93%                                                                                                

- ловкость – 87%  

Крайнева В.И.

03.06.2019