Меню

Регистрация

Консультация для родителей

на сайтеhttp://аистенок15.рф/

«Особенности ознакомления детей с родным краем»

 Подготовила воспитатель  Шейн Т.А.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он по­стоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это — выражение глубокой привя­занности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди — все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для вос­питания нравственных и патриотических чувств.

Основным источником впечат­лений дошкольников является их ближайшее окружение, та обще­ственная среда, в которой они живут. Краеведческий материал должен стать основой понимания детьми своеобразия других далёких краёв и областей.

Не всё, что окружает ребёнка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный выбор объектов, о которых следует рассказать детям. Воспитатели (родители) должны сами хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности края. Они должны продумать, о чем рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, доступно показать связь родного города, села со всей страной.

Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе мно­жество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты.

Труд в каждой местности тоже разный: в одной ведущим явля­ется труд машиностроителей, в другой — животноводов, овощеводов, в третьей — рыбаков, и т. д. Замечательно и неповтори­мо народное творчество: умельцы Якутии дарят миру изделия из кости, вологодские кружевницы удивляют нежностью кружев, село Богород­ское радует малышей деревянными игрушками и т.д.

Каждый край знаменит еще и тем, что здесь жили люди, ко­торые стали известны всей стране, и даже всему миру. Например, дети Тульской области, конечно, должны знать, что в Ясной Поляне жил Л. Н. Толстой, а дети Псковской области — что на их родине жил А. С. Пушкин; село Константинове полно воспоминаниями о С. А. Есенине; в Ставропольском крае последние дни своей жизни провёл М.Ю. Лермонтов.

Дошкольники должны иметь представление и о героях граждан­ской и Великой отечественной войн, защищавших их родной край.

В старших группах необходимо, чтобы каж­дый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к местным общественным событиям. Если знакомя детей с родным краем, ограничиться показом лишь его особенностей, у ребят может  не сложиться правильное представление о родном крае как части большой стра­ны Нужно обязательно подчеркнуть, что, каким бы особенным ни был родной край, в нём непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны:

люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, на полях и т. д. Они всегда готовы помочь друг другу; результаты труда людей этого края необходимы не только тем, кто живёт в данной местности;

в родном городе, районе, селе, как и в других местах, соблю­даются народные традиции: отмечают общенародные знаменатель­ные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т. д.;

здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;

в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;

здесь, как и по всей нашей стране, люди должны беречь и охранять природу;

каждый человек, любящий Родину, должен проявлять ува­жение к труду, интерес к культуре родного народа.

Чтобы дети, узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окру­жающую жизнь, могли путём простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город или по­сёлок является частью страны, необходимо дать им некоторые первоначальные сведения из географии, экономики, истории стра­ны — рассказать о том, что они не могут видеть в непосредственном окружении.