Меню

Регистрация

Консультации для родителей «Пойте на здоровье!» 

 

Подготовила Фоменко Т.М.,

музыкальный руководитель МКДОУ № 15 «Аистенок»

 

Пение является главным средством музыкального воспитания. Дети очень любят петь. Пение развивает слух, чувство ритма, речь. При пении приходится проговаривать слова протяжно, что помогает произношению отдельных звуков и слов.

Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и даже нужно. Но делать это нужно учитывая возрастные особенности ребенка.

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, необходимо подбирать песни, удобные для детского диапазона. И при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, с точной интонацией и дикцией.

Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Важно следить, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не кричали. Крик, шум портит голос, притупляет слух.

Один из важнейших компонентов пения – дыхание. Дыхание – это двигательная сила голоса. Упражнения на дыхания очень полезны  для здоровья человека. Способствуют полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Что делать если ребенок не хочет сам петь?

Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь.

Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связано с верой в себя. Если малыш поет не верно, скажите ему, что он поет почти правильно. Но никогда не говорите, что у него нет слуха!

Хвалите! Радуйтесь успехам малыша, чаще пойте вместе. Показывайте своим примером, как же замечательно петь! Поющий человек - счастливый человек!