Меню

Регистрация

Консультация для родителей. 

«Познаём природу, развиваем речь»

 Наступил декабрь. В этом месяце Ваш ребёнок узнает, что наступила зима, календарная зима. Обратите внимание ребёнка, что к началу декабря не вся земля покрыта снегом, а водоёмы льдом. Нам уже кажется, что поздняя осень затянулась,  зима никогда не начнётся. Объясните, что мы живём на юге нашей  страны, и зима к нам приходит с опозданием.

Во время прогулок следите за состоянием погоды.  Когда появится снег, обязательно рассмотрите его с ребёнком, вынесите лупу, рассмотрите снежинки. Полюбуйтесь их красотой, подумайте, на что они похожи? На кружева? На паутинки? Дайте потрогать снег. Какой он?  Подберите эпитеты: белый, пушистый, искристый, серебристый, хрустящий. Какой лёд? Какая снежинка?

Прочитайте ребёнку стихотворение. Предложите выучить его, поработайте над произношением звуков, чёткостью дикции, выразительностью речи. 

Снежинки.

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

И зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошке – вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

 

Расскажите ребёнку о том, что зимовать к нам на юг прилетели снегири и свиристели. Если есть возможность, понаблюдайте за ними в парке. Побеседуйте о том, чем они похожи и чем отличаются.

Прочитайте ребёнку стихотворение известного русского поэта начала XIX века 

Пичуги 

Веселые пичужки
Кричат, поют друг дружке:
-Не долго холодать,
Весна придет опять!

Эй, Дедушка Мороз,
Давно повесил нос!
Пора тебе, сбирайся,
В дорогу отправляйся

В долины ледяные,
Туда, где вьюги злые;
Нам без тебя милей,
Сытнее и теплей!..

Веселые пичужки
Трещат, как побрякушки:
Пускай зима уйдет,
И холод уведет.

 Обратите внимание ребёнка на то,  как трудно переносят холода птицы. Выходя на прогулку, захватите крошки белого  хлеба (черный хлеб птицам вреден), пшено, семечки. Насыпьте корм в кормушки в парке. Если не найдёте кормушек, сделайте их сами из подручного материала. 

Развивая мышление и связную речь ребёнка, предложите ему поиграть в игру «Отгадай загадку».

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям поджарила,

И на санках прокатила.  (Зима)

 

В серой шубке ходит летом,

В белую зимой одет он.

Вот петляет по лужайке.

Догадались? Это…(зайка)

 

Назовите – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.   (Декабрь)

 

Родились зимой в берлоге,

Подрастали понемногу.

В шубках тёплых и мохнатых.

Как зовут их?  (Медвежата)

 

Прочитайте ребёнку сказку Х.К. Андерсена «Снежная королева». Выясните, понял ли он, какой ыла Снежная королева (холодной, бессердечной, равнодушной). Какой была Герда? (самоотверженной, доброй, решительной). Спросите ребёнка, почему Герде удалось спасти Кая?

Выучите зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.

Попросите объяснить ребёнка, как он понимает смысл пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит». Разучите с ребёнком упражнение. Оно пригодится вам в домашних занятиях в качестве физкультурной паузы, поможет развить координацию движений.

Ясени. 

Ясени роняют семена.

Ребёнок стоит лицом к Вам, приседает, опускает руки на ковёр

На сугроб ложатся письмена.

Ритмично прикладывает руки к ковру

Чёрные, прямые и косые,

Ритмично прямо и косо прикладывает пальчики к ковру

Замерзают ясени босые.

Встаёт на носочки, поднимает руки вверх, трясёт ими.

А февраль со всех сторон пуржит,

Кружится на носочках влево

Письмена стирает и кружит.

Кружится на носочках вправо

                                                   Консультацию подготовила

Уварова Татьяна Владимировна