Меню

Регистрация

Развитие детей в игре дома и в детском саду

 Воспитатель логопедической группы Уварова Т.В. 

Для обогащения игровой деятельности детей необходимо участвовать в игре ребенка и руководить ею:

 

в семье

* рассказывайте о профессиональном мастерстве родственников, о случаях взаимопомощи, взаимовыручки на производстве;

* знакомьте детей со случаями из своей жизни и трудовой деятельности, обращайте особое внимание на то, что труд родителей необходим другим людям;

* по возможности расширяйте сферу реального общения ребенка с разными людьми в различных ситуациях: в гостях, на отдыхе, в театре, на занятиях, в клубах;

* рассказывайте, читайте о культуре общения, правилах поведения.

 

в детском саду

* дети систематически знакомятся  с наиболее значимыми событиями общественной жизни России и других стран;

* при ознакомлении с окружающей действительностью обращается внимание на организацию профессиональной и общественной жизни людей (например, работа основных служб аэропорта, вокзала, больницы, детского сада, школы);

* устраиваются встречи, беседы с сотрудниками детского сада, с родственниками детей, работниками разных сфер.

 

в семье

* совместно обыгрывайте знакомые ребенку ситуации, создавайте новые игровые сюжеты и принимайте в них участие;

* совместно сочиняйте словесные игры, придумывайте истории со знакомыми и незнакомыми героями;

* участвуя в игре, уточняйте намерения и смысл отдельных поступков ребенка и сообщайте о своих;

* способствуйте тому, чтобы ребенок поддерживал и развивал игровую идею других детей и сам предлагал сюжет;

* используйте праздники, дни рождения детей для проведения игр;

* систематически участвуйте в играх, организуемых в детском саду.

 

в детском саду

*  помогают развивать, детализировать, наполнять конкретным содержанием заданные темы игры (жизнь в джунглях, спасение дельфина)

* учат детей придумывать новые сюжеты, уметь продолжить и развить замысел партнёра, использовать известные сказки в качестве материала для совместного придумывания необычных сюжетов;

* обращают внимание на то, как дети учитывают интересы друг друга, умеют договариваться об изменении сюжета по ходу игры;

* при распределении ролей учитывают индивидуальные особенности детей и их реальную позицию в коллективе, сочинять словесные игры, придумывать истории со знакомыми и незнакомыми героями;

* участвуя в игре, уточняют намерения и смысл отдельных поступков ребенка и сообщают о своих;

* способствуют тому, чтобы ребенок поддерживал и развивал игровую идею других детей и сам предлагал сюжет;

* используют праздники, дни рождения детей для проведения игр;

* вместе с детьми сформулируют правила гуманного отношения к партнёрам по игре и следят за их выполнением;

*  практикуют словесные игры, речевое фантазирование;

* учитывая кругозор детей, обогащают тематику игр (жизнь на подводной лодке); 

в семье

* бережно относитесь к игровым замыслам детей, созданным в игре постройкам;

* поощряйте стремление находить и привлекать партнёров для игр;

* не критикуя, принимайте игровое поведение ребенка.

 

в детском саду

* поощряют стремление развернуть самостоятельную игру, подобрать партнеров, материал для игры;

* оказывают косвенное влияние на взаимоотношения детей в игре, предоставляя им самим решать возникшие проблемы;

* после игры обсуждают справедливость принятых решений и споров. 

Играйте вместе с детьми!!!