Меню

Регистрация

Публичный доклад

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад  комбинированного вида № 15 «Аистёнок» г. Минеральные Воды за 2019 – 2020 учебный год

  1. 1.    Общая характеристика

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок» (далее детский сад) открыто в 1981 году. До 2012 года  имело ведомственную принадлежность ГУП СК «Международный аэропорт «Минеральные Воды». В 2012 году ДОУ стало муниципальным. 20.12.2012г МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок» получил лицензию на осуществление образовательной деятельности. Количество мест по СанПин - 296.   

Детский сад представляет собой отдельно стоящее здание с большой озеленённой прилегающей территорией, находится в микрорайоне Авиагородок по улице Железноводская, 28. В детский сад удобно добраться  и общественным транспортом (остановка автобуса «АРЗ»), и личным. Социальное окружение способствует установлению партнёрских отношений с образовательными, культурными и социальными учреждениями – ЦДО, филиалом № 6 ЦГБ (библиотекой). Кроме того партнёрские отношения у МКДОУ сложились с МОУ лицей № 104, гимназией № 103.

 Режим работы детского сада 10,5 часов (7.30 – 18.00).

Детский сад является учреждением комбинированного вида, что позволяет планировать работу различных групп с учётом социального заказа (общеразвивающие, коррекционная). В детском саду 13 групп для детей от 2мес. до 8 лет, из них:                                                         

- группы раннего возраста (2-3 года) – 1;

- группы дошкольного возраста (3-7) – 10;

- для детей с нарушением речевого развития (6-7 лет) – 2.

В 2019 – 2020 уч. году детский сад посещали: на начало учебного года – 295 детей, на конец года – 295 детей,  из них 22 – со специальными образовательными потребностями.

Группа

Возраст

Кол-во групп

Кол-во человек

1 младшая

2-3 года

1

17

2 младшая

3-4 года

3

69

средняя

4-5 лет

3

69

Старшая

5-6 лет

2

71

Подготовительная

6-7 лет

1

27

Подготовительная (комбинированная)

6-7 лет

2

42

    С октября 2012 года в МКДОУ работает консультативно – диагностический пункт. На 2019 – 2020 учебный год было зачислено 22 человека, им  было дано 35 консультаций. В этом году зачислены дети с 0 до 3-х лет, поэтому вопросы родителей связаны с ранним возрастом и адаптацией ребёнка к детскому саду. Специалисты и психологи разъясняют родителям основные моменты благополучной, наименее болезненной для ребёнка адаптации.

Социальный  состав семей воспитанников выглядит следующим образом: 

Всего детей

Семьи с 1 ребёнком

Семьи с 2 детьми

Семьи с 3 детьми

Семьи с 4 детьми

Д/с № 15 посещают 2 детей

295

84

152

30

5

24

   

Всего семей

Полные семьи

Неполные семьи

Матери-одиночки

Опекуны

271

239

20

12

---

             В 2019 – 2020 учебном году педагогическим коллективом решались следующие основные направления  развития МКДОУ:

- охрана и укрепление здоровья детей;

- реализация ФГОС ДО;

- повышение образовательного и квалификационного уровня педагогов;

 Структура управления детским садом.

В 2019 году коллективом разработана Программа развития МКДОУ на 2018–2021 г.г., которая определяет  основное направление в развитии детского сада: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в МКДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход  ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Педагогическим коллективом детского сада разработана Образовательная программа, которая определяет цели и задачи воспитания и обучения детей, выбор педагогических технологий и программ. В образовательной программе также представлена модель управления детским садом.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая Антропова Елена Владимировна. Серьезные решения обсуждаются и согласовываются с Общим собранием кол­лектива и Управляющим советом МКДОУ.

В состав Управляющего совета МКДОУ входят:

-   заведующая;

-   представители коллектива;

-   представители родительского комитета.

 

МКДОУ № 15 «Аистёнок» имеет свой персональный сайт:

http://аистенок15.рф

              Контактная информация: (8-87922) 5-60-58             

 

2. Особенности образовательного процесса 

Детский сад работает на основе  Основной образовательной   программы  дошкольного образования «Детский сад 2100»   под ред. О.В.Чиндиловой. М.,БАЛАСС, 2014. Программа рассматривает психолого - педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста с 2 до 7(8) лет  и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100». Программа дошкольного образования в ОС «Школа 2100» базиру­ется на личностно ориентированном подходе, главным направлением которого являются развитие личностного отношения к миру, деятель­ности, себе, воспитание гражданина, готового к дальнейшей жизнеде­ятельности на благо общества. Основной вектор преобразований про­граммы дошкольного образования, согласно требованиям ФГОС ДО, направ­лен на ориентацию развития индивидуальных личностных ресурсов ребёнка, его творческих способностей и ведущих психических качеств. Личностно ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природных потен­циалов. 

Образовательная

область

Методические рекомендации

Пособия для детей

Физическое развитие

-Н.А.Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика». Методические рекомендации к  программе по физическому воспитанию дошкольников. М.,БАЛАСС,2005

 

Познавательное развитие

- Образовательная программа  развития познавательно – исследовательской  деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7(8) лет) «Здравствуй, мир!» (А.А.Вахрушев,  Е.Е.Кочемасова, И.В.Маслова, Ю.И.Наумова)

- А.А.Вахрушев,  Е.Е.Кочемасова, И.В.Маслова, Ю.И.Наумова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова, М.В.Кузнецова. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для педагогов и родителей. - М.: Баласс, 2017

- Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочекмасова «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М.,Ювента, 2017

- Л.Г.Петерсон, Хохлина «Раз-ступенька, два-ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М.,Ювента, 2017

 

- А.В. Горячев, Н.В.Ключ «Всё по полочкам». Методические рекомендации по курсу информатики для дошкольников. М., БАЛАСС, 2017

- А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочекмасова «Здравствуй,мир!» Пособие по ознакомлению  с окружающим миром для детей 3-4 лет. М., БАЛАСС, 2017

-А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочекмасова «Здравствуй,мир!» Пособие по ознакомлению  с окружающим миром для детей 4-5 лет. М., БАЛАСС, 2017

- А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочекмасова «Здравствуй,мир!» Пособие по ознакомлению  с окружающим миром для детей 5-6 лет. М., БАЛАСС, 2017

- И.В.Маслова Ю.И.Наумова «Здравствуй,мир!» Пособие по ознакомлению  с окружающим миром для детей 6-7 лет. М., БАЛАСС, 2017

 

 

 

- Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочекмасова «Игралочка-1». Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. М.,Ювента, 2017

- Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочекмасова «Игралочка-2». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет . М.,Ювента, 2017

- Л.Г.Петерсон, Хохлина «Раз-ступенька, два-ступенька…-1». Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет . М.,Ювента, 2017

- Л.Г.Петерсон, Хохлина «Раз-ступенька, два-ступенька…-1». Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет . М.,Ювента, 2017

- Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочекмасова «Задачи в кроссвордах». Математика для детей 5-7 лет . М.,Ювента, 2012

- А.В. Горячев, Н.В.Ключ «Всё по полочкам». Пособие для дошкольников . М., БАЛАСС, 2012

Речевое развитие

- Образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет) «По дороге к Азбуке» (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова)

- Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей . 1,2 часть. М., БАЛАСС, 2017

- Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей . 3,4 часть. М., БАЛАСС, 2017

- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» (Лесные истории) Методические рекомендации для воспитателей., М., БАЛАСС,2017.

- Н.А. Горлова, О.А. Горлова «Речевой фитнес». Программа коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста с методическими рекомендациями. - М.: Баласс, 2017

- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»  (Лесные истории ).Пособие по развитию речи для самых маленьких. М., БАЛАСС, 2011.

- Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке». Пособие для детей. 1часть. М., БАЛАСС, 2017

- Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке». Пособие для детей. 2часть. М., БАЛАСС, 2017

- Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке». Пособие для детей. 3часть. М., БАЛАСС, 2017

- Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке». Пособие для детей. 4часть. М., БАЛАСС, 2017

- Т.Р.Кислова, А.А.Иванова. По дороге к Азбуке. Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте дошкольников логопедических групп (6-7 лет). Часть 5. - М.: Баласс, 2010

- Бунеев Р.Н. Наши прописи. Тетрадь по речевому развитию детей 5-6 лет. - М.: Баласс, 2017

- Бунеев Р.Н. Наши прописи. Тетрадь по речевому развитию детей 6-7 лет. - М.: Баласс, 2017

- Т.Р. Кислова, М.Ю. Вишневская Речевые досуги. В 9 частях. - М.: Баласс, 2015

 

Социально – коммуникативное развитие

- Образовательная программа социально – коммуникативного развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста (от 0 до 7(8) лет) «Познаю себя» (М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова)

-М.В.Корепанова, Е.В. Харламова  «Познаю себя». Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. М., БАЛАСС, 2017

- Образовательная программа социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста (от 5 до 7(8) лет) «Ты – словечко, я – словечко…» (З.И.Курцева)

- З.И.Курцева «Ты-словечко, я-словечко». Методические рекомендации для воспитателей по дошкольной риторике общения. М., БАЛАСС, 2015

- Образовательная программа развития читательских умений детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7(8) лет)  (Чиндилова О.В.)

 

-М.В.Корепанова, Е.В.Харламова «Это я». Пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя». М.,БАЛАСС, 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- З.И.Курцева «Ты-словечко, я-словечко». Пособие для детей. М., БАЛАСС, 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О.В.Чиндилова, А.В.Баденова «Наши книжки». Пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу. 1 часть М., БАЛАСС, 2012

- О.В.Чиндилова, А.В.Баденова «Наши книжки». Пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу. 2 часть М., БАЛАСС, 2012

- О.В.Чиндилова, А.В.Баденова «Наши книжки». Пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу. 3 часть М., БАЛАСС, 2016

Художественно- эстетическое развитие

- Образовательная программа художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет) «Путешествие в прекрасное» (Куревина О.А.)

- О.А.Куревина, Т.Е.Селезнёва «Путешествие в прекрасное» Методические рекомендации для воспитателей. М., БАЛАСС,2009

 

 

- Образовательная программа (от 3 до 7(8) лет) «Продуктивная деятельность детей дошкольного возраста» (И.В.Маслова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О.А.Куревина, Т.Е.Селезнёва «Путешествие в прекрасное» Пособие для дошкольников. Часть1. М., БАЛАСС,2009

- О.А.Куревина, Т.Е.Селезнёва «Путешествие в прекрасное» Пособие для дошкольников. Часть2. М., БАЛАСС,2009

- О.А.Куревина, Т.Е.Селезнёва «Путешествие в прекрасное» Пособие для дошкольников. Часть3. М., БАЛАСС,2004

- О.А.Куревина О.А.Линник «Кукла Таня». Пособие по эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. М., БАЛАСС,2009.

 

-И.В.Маслова «Лепка». Пособие для дошкольников. 1 часть М., БАЛАСС, 2011

-И.В.Маслова «Лепка». Пособие для дошкольников. 2 часть М., БАЛАСС, 2011

-И.В.Маслова «Лепка». Пособие для дошкольников. 3 часть М., БАЛАСС, 2011

-И.В.Маслова «Аппликация». Пособие для дошкольников. 1 часть М., БАЛАСС, 2012

-И.В.Маслова «Аппликация». Пособие для дошкольников. 2 часть М., БАЛАСС, 2012

-И.В.Маслова «Аппликация ». Пособие для дошкольников. 3 часть М., БАЛАСС, 2012

- Т.А.Котлякова, Н.В.Меркулова. Разноцветный мир. Учебное пособие  художественно – эстетического развития детей 3-4 лет. Часть 1. - М.: Баласс, 2015

- Т.А.Котлякова, Н.В.Меркулова. Разноцветный мир. Учебное пособие  художественно – эстетического развития детей 3-4 лет. Часть 2. - М.: Баласс, 2015

- В.А.Федоров. Волшебный карандаш. Учебное пособие для детей 5-6 лет. Часть 1. - М.: Баласс, 2015

- В.А.Федоров. Волшебный карандаш. Учебное пособие для детей 5-6 лет. Часть 2. - М.: Баласс, 2015

 Работа коррекционных групп ведётся по  программе коррекционного обучения и воспитания Нищевой Н.В.

Кроме  этого  наши  воспитатели  используют  развивающие технологии  М.Бондаренко, М.Ефименко, экспериментальные  технологии  А.М.Прохоровой,  оздоровительные  технологии  В. Алямовской, технологии речевого развития Крупенчук О.И., развитие  пространственного  мышления  В.Брофман, арттерапию, сказкотерапию.

Одной из важных задач является  охрана и укрепление здоровья детей.

Внедрение здоровьесберегающих технологий .

Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ритмопластика

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста

Обращаем  внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Релаксация

В любом подходящем помещении.  В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Технологии эстетической направленности

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп

Осуществляются на занятиях по программе ДОУ. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Для всех  детей, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечиваем  проветривание помещения, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры 

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках,  ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. Проводится под музыку.

Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки, плоскостопия.

Непосредственно образовательная деятельность

2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю – на улице. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин  мин.

Занятия проводятся в соответствии программой ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение, следить за обувью детей.

Занятия из серии «Познаю себя»

Согласно программе ДОУ со ст. возраста

 Включены в занятия по познавательному развитию 

Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы 

Объясняем ребёнку важность процедуры и даём детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Точечный самомассаж

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста 

Показан детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия

2 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Методику использует психолог для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку  рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Технологии воздействия цветом

 

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка

Технологии коррекции поведения

Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста

Занятия проводит психолог в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме.

Психогимнастика

1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Занятия проводятся по специальным методикам

 

Взаимодействие педагогов, работающих в группе для детей с речевыми нарушениями, отражено в следующей модели:

 

Алгоритм логопедической работы для детей с нарушением речи
следующий:

- Организационный  этап: стартовая психолого-педагогическая и
логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями; формирование информационной готовности педагогов МКДОУ и родителей к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми.

Результат: конструирование индивидуальных коррекционно-речевых программ помощи ребенку с нарушениями речи в МКДОУ и семье.
Конструирование программ групповой (подгрупповой) работы с детьми,
имеющими сходные структуру речевого нарушения и/или уровень речевого развития. Конструирование программ взаимодействия специалистов МКДОУ и родителей ребенка с нарушениями речи.

- Основной этап: решение задач, заложенных в индивидуальных и
групповых (подгрупповых) коррекционных программах; психолого-
педагогический и логопедический мониторинг; согласование, уточнение (при необходимости - корректировка) меры и характера коррекционно-
педагогического влияния участников коррекционно-образовательного процесса.

Результат: достижение определенного позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии.

Заключительный этап: оценка качества и устойчивости результатов
коррекционно-речевой работы с ребенком (группой детей); определение дальнейших образовательных (коррекционно-образовательных) перспектив выпускников МКДОУ (групп) для детей с нарушениями речи
            Результат: решение о прекращении логопедической работы с ребенком (группой детей), изменении ее характера или корректировка индивидуальных и групповых (подгрупповых) программ и продолжение логопедической работы.

  

Алгоритм реализации Программы логопедической работы по преодолению недоразвития речи у детей в подготовительных  группах комбинированной направленности. 

Использованы технологии Т.А.Ткаченко по совершенствованию лексико – грамматических представлений и развитию связной речи, В.В.Коноваленко, С,В. Коноваленко по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте. 

Наименование программы

Технологии

Методическое обеспечение

ФФН

Н. В. Нищева

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.А. Ткаченко «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет»

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия для детей с ФФН».

Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детейс общим недоразвитием речи».

Н.В. Нищева  «Картотека заданий   по  грамматике» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  2003.

Н.В. Нищева «Будем говорить правильно» дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения

Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно»

Ткаченко Т.А. «Логопедический альбом»

Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Развитие связной речи» по теме «Осень»

Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Развитие связной речи» по теме «Весна»

Коноваленко В.В. «Пишем и читаем» - 3 части

Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Автоматизация сонорных звуков» дидактический материал для автоматизации и дифференциации звуков.

Теремкова Н.Е. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет» - 4 альбома.

Ткаченко Т.А. «Формирование лексико – грамматических представлений».

Ткаченко Т.А. «Коррекция нарушений слоговой структуры  слова».

Е.А. Азова, О.О. Чернова « Учим звуки».

Е.В. Мазанова «Коррекция аграмматической дисграфии»

ОНР

Н. В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»

 

Н. В. Нищева

«Конспекты подгрупповых

логопедических занятий

в подготовительной к школе группе

детского сада для детей с ОНР»

Сентябрь—январь

 

Н. В. Нищева

«Конспекты подгрупповых

логопедических занятий

в подготовительной к школе группе

детского сада для детей с ОНР»

Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно»

Ткаченко Т.А. «Логопедический альбом»

Коноваленко В.В. «Коррекционная работа воспитателя»

Коноваленко В.В. Коноваленко СВ. «Развитие связной

речи» по теме «Осень»

Коноваленко В.В. Коноваленко СВ. «Развитие связной

речи» по теме «Весна»

Коноваленко В.В. «Пишем и читаем» - 3 части

Коноваленко В.В. Коноваленко СВ. «Автоматизация

сонорных звуков» дидактический материал для

автоматизации и дифференциации звуков.

Теремкова Н.Е. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет» - 4 альбома.

Ткаченко Т.А. «Формирование лексико-грамматических представлений».

Ткаченко Т.А. «Коррекция нарушений слоговой структуры

слова».

 

Программы, используемые психологом в работе с детьми. 

Ограниченные возможности здоровья

Количество

Используемые программы

ОНР, ФФН

 

 

22 чел

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражева

 

«36 занятий для будущих отличников». Задания по развитию познавательных способностей.

Мищенкова Л.В.

 

«За три месяца до школы». Задания по развитию познавательных способностей. Холодова О.А.

 

В МКДОУ осуществляется дополнительное  бесплатное образование: 

Наименование кружка

Количество детей

Количество педагогов

«Юный баскетболист»

10

1

«История для малышей»

22

1

«Финансовая азбука»

25

1

ИТОГО:

57

3

 В нашем детском саду чётко соблюдается принцип преемственности  МКДОУ № 15 и  лицея № 104, именно в этой школе продолжает образование   большинство наших воспитанников. Нами используются следующие формы работы:

- совместное проведение мероприятий, праздников;

- посещение уроков в 1 классе воспитателями;

- посещение подготовительных групп учителем;

- изучение программ;

- помощь воспитателя в адаптации шестилеток в 1 классе;

Результатом этой работы является всестороннее общее развитие ребёнка с освоением компонентно – учебной деятельности и внутренней позиции школьника.

В МКДОУ  функционирует система оценки качества работы МКДОУ. Она подразумевает  определение с помощью диагностических и оценочных процедур степень соответствия образовательных достижений воспитанников, качество образовательных программ, свойства образовательного процесса и его ресурсное обеспечение в учреждении.

В МКДОУ налажена работа с родителями. Она проводится  с использованием разнообразных форм:

- оформление стендов МКДОУ по вопросам педагогики и психологии;

- индивидуальные консультации;

- родительские собрания;

- приобщение родителей к совместной деятельности;

- проведение музыкальных, спортивных, интеллектуальных  праздников,    досугов с участием родителей;

- оформление фотоальбомов в МКДОУ;

- встречи с интересными людьми;

- участие в конкурсах, выставках;

- дни открытых дверей.

Родители являются нашими первыми помощниками и нам всегда приятно их видеть в детском саду. 

3. Условия осуществления образовательного процесса 

Детский сад имеет хорошо организованную развивающую предметно – пространственную среду:

- кабинет руководителя МКДОУ;

- методический кабинет;

- спортивный зал;

- гимнастический зал;

- музыкальный зал;

- кабинет психолога;

- кабинет логопеда;

- выставочный зал (холл);

- уголок в холле «Русская изба»;

- уголок в холле «Парковка»;

- «Музей кукол»;

- групповые помещение с учётом возрастных особенностей;

- логопункт;

- медицинский кабинет;

- физиопроцедурный кабинет;

- стадион на улице;

- спортивная площадка на улице;

- площадка для изучения ПДД «Городок дорожных правил»;

- участки для прогулок детей по количеству групп; 

Все помещения оборудованы для определённых видов  образовательной работы, обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми предметами, книгами. Для детей с  нарушениями речи создана отдельная группа, оснащённая всем необходимым оборудованием.

В  детском  саду  идет  процесс  обновления  развивающей предметно- пространственной среды. Продуманное  размещение  игрового  и  дидактического  материала  позволяет  детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности, как в групповой комнате, так и в спальне и раздевалке. Чтобы  дети  развивались  гармонично,  росли  смышлеными,  умели  грамотно  и логично  излагать  свои  мысли,  в  детском  саду  накоплен  интересный  и  занимательный материал созданный воспитателями. 

Как известно, игра является ведущим видом деятельности детей. Именно в игре закладываются основы будущей личности. Для этого в групповых помещениях оформлены  соответствующие игры: «Салон красоты», «Библиотека», «Супермаркет» и пр. 

Работа  по  эстетическому  воспитанию  в  детском  саду  тесно  связана  со  всеми сторонами воспитательного процесса. Педагоги развивают эстетическое отношение детей к  окружающей  действительности  через  ознакомление  с  общественными  и  природными явлениями в быту, в процессе труда, игры, средствами искусства и литературы.

Огромная роль в эстетическом воспитании отводится музыкальной деятельности. Музыкальные руководители МКДОУ Меджидова О.П., Фоменко Т.В. обеспечивают разносторонность музыкального развития всех и каждого, творчески подходят к музыкально-образовательному процессу, внося в работу с детьми интересные находки.  В  детском саду   стало  традицией  организация  совместных  праздников  и  досугов: «Осенины»,  «Масленица»,  «Рождественские  колядки»,  «Мама,  папа,  я  –  спортивная семья», дни здоровья, дни туриста, Олимпиады.

С народными традициями детей знакомят в уголке  русского быта «Изба». Основной целью  является – познакомить  детей  с жизнью наших предков. На  современном  этапе основной  задачей  детского  сада,  требующей  более  глубокого  подхода,  является  задача нравственно – патриотического воспитания детей. Данная проблема в МКДОУ решается в комплексе. Она включает в себя ознакомление с природой, историческим и культурным прошлым, гражданско-патриотическое воспитание. Вся  работа  педагогического  коллектива  направлена  на  воспитание  у  детей человеческой доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом.

Для медицинского обслуживания  в МКДОУ  имеется  медицинский  кабинет (кабинет врача, кабинет мед.сестры, изолятор, процедурный кабинет).  Имеется музыкальный зал,   спортивный  (игровой и гимнастический) зал,   стадион на улице, участки  оборудованы спортивно- игровыми конструкциями. 

Общее  санитарно-гигиеническое  состояние  детского  сада  соответствует  требованиям  госсанэпиднадзора,  световой  и  воздушный  режимы  поддерживаются  в норме.

Для  наиболее  эффективной  организации  оздоровительных  и  профилактических  мероприятий  в  качестве  одного  из  основных  приемов  работы  персонала  используется  мониторинг  состояния  здоровья  вновь  поступивших  воспитанников,  что  важно  для  своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации  и  уменьшения  отрицательных  проявлений  у  детей  при  поступлении  их  в  МКДОУ осуществляется  четкая  организация  медико-педагогического  обслуживания  в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.  Для  установления  более  тесной  связи  между  семьей  и  МКДОУ    проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и психологом даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные  для  каждого  ребенка.  Сбор  информации  и  наблюдения  за  каждым  ребенком помогают установке временной динамики психологических, деятельностных и эмоциональных качеств детей.

Питание детей в ДОУ организуется на основе 10-дневного меню, разработанного специалистами Отдела питания управления образования.  Медицинской сестрой ведётся постоянный контроль качества питания.

В целях предупреждения детского травматизма в детском саду регулярно (не менее 4 раз в год) проводятся инструктажи педагогического персонала, беседы с родителями, занятия с детьми по безопасности жизнедеятельности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

В целях обеспечения безопасности воспитанников ежегодно проводится тех­нический осмотр основных элементов зданий детского сада.

В учреждении организован пропускной режим для персонала и родителей. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запора­ми, на лестничных маршах и в холлах обозначены пути эвакуации. В детском саду регулярно проводятся учебно-практические занятия с персо­налом и воспитанниками по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

4. Результаты деятельности ДОУ 

Анализ  заболеваемости  и  посещаемости  в  д/саду. 

№  п/п

                     Показатели

   Всего

Ранний          возраст

Дошкольный 

возраст

1.

Среднесписочный  состав

295

17

278

2.

Число  пропусков  детей  по  болезни

4648

519

4129

3.

Число  пропусков  на  одного  ребёнка

15,7

30,5

14,3

4.

Средняя  продолжительность  одного заболевания

9,0

9,4

8,9

5.

Количество  случаев  заболеваний

515

55

460

6.

Количество  случаев  на  одного  ребёнка

1,75

3,2

1,6

7.

Количество  часто  и  длительно  болеющих 

детей

20

 

 

8.

Индекс  здоровья

22,6

 

 

 

Сравнительный анализ заболеваемости детей 

Заболеваемость на 1 ребёнка

Пропущено по семейным обстоятельствам

II полугодие 2019

I полугодие 2020

2018-2019

2019 - 2020

8,6

8,7

5,0

4,8

 

Распределение  детей  по  группам  здоровья 

Возрастная  группа

Кол-во детей

                                         Группы  здоровья

 

 

 

    1 гр

    2 гр

    3 гр

  4  гр

  5  гр

1.

Ранний возраст

17

10

7

--

--

--

2.

Младший  возраст

69

23

41

4

--

1

3.

Средний  возраст

69

34

25

9

--

1

4.

Старший  возраст

71

23

44

3

--

1

5.

Подготовительная  группа

69

26

35

8

--

--

 

Итого

295

116

152

24

--

3

 Учитывая  имеющиеся  данные,  медико-педагогическим  персоналом  МКДОУ  были определены  основные  направления  воспитательно-оздоровительной  работы  с детьми:

—  оценка  здоровья  ребенка  при  постоянном  и  ежедневном  контроле  состояния  здоровья:  совместные обходы групп старшей медицинской сестрой, психологом, заместителем по ВР, заведующей МКДОУ;

—  охрана  и  укрепление  психофизического  здоровья  ребенка:  наблюдение  и  изучение  эмоционального  состояния  детей,  психологическое  просвещение  педагогического  коллектива,  индивидуальные  и  коллективные  консультации  для  воспитателей  и  родителей,  выработка  рекомендаций,  использование  элементов  коррекционной работы с детьми;

—  помощь,  педагогическая  поддержка  в  период  адаптации  ребенка  к  условиям  МКДОУ;

—  обеспечение  эмоционального  благополучия  ребенка:  психологизация  воспитательного  процесса  в  целом,  индивидуальная  работа  с  детьми  с  учетом  индивидуально-психологических особенностей;

— воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение  сбалансированного  питания,  профилактика  вредных  привычек,  беседы  о  последствиях воздействия на организм вредных веществ;

—  воспитание  у  дошкольников  уверенности  в  своих  силах  и  возможностях: утверждение  демократического  стиля  общения  взрослых  с  детьми,  формирующего  адекватную самооценку детей;

—  развитие  познавательного  интереса  детей  к  окружающему:  использование  в  целях  воспитания, образования и оздоровления элементов русского фольклора с учетом  дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам;

—  поиск  новых  эффективных  форм  взаимодействия  с  родителями  по  вопросам закаливания и охраны здоровья детей. 

Таким  образом,  комплекс  оздоровительных  мероприятий  в  МКДОУ  «Аистёнок», направленных на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления и  развития  опорно-двигательного  аппарата  ребенка,  вызывает  улучшение  крово-  и  лимфообращения,  углубляет  дыхание  и  улучшает  вентиляцию  легких,  повышает пищеварительные и  выделительные функции,  улучшает  обмен  веществ. Все  это  благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

 

Динамика адаптации воспитанников 

Учебный год

Всего детей

Лёгкая

Средняя

Тяжёлая

2017 - 2018

30

20 - 67%

10 - 33%

0 - 0%

2018 - 2019

15

10 – 67%

4 – 27%

1 – 6%

2019 - 2020

16

9 – 56%

7 – 44%

0 – 0%

 В  МКДОУ  создана  доброжелательная  психологическая  атмосфера.  Взрослые  реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение  к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживают его достоинство.

Сравнительный анализ выполнения программы 

Образовательная область

2017 - 2018

2018 - 2019

2019 - 2020

«Познавательное развитие»:

87%

87%

87%

«Речевое развитие»

83%

83%

83%

«Физическое развитие»

80%

83%

86%

«Социально – коммуникативное развитие»

91%

87%

87%

«Художественно – эстетическое развитие»

87%

87%

90%

ИТОГ

86%

86%

87%

           Педагогический коллектив продолжил работу по устранению общего недоразвития речи. Результаты диагностики говорят о том, что логопеды Пономарёва Л.В. и Урусова А.Х. прикладывают все силы для освоения программы логопедической группы.

 

Сравнительный анализ выполнения программы в логопедической группе 

Линии развития

2017 - 2018

2018 - 2019

2019 - 2020

Физическое развитие

87%

87%

90%

Познавательное развитие

90%

83%

87%

Речевое развитие

87%

87%

90%

Художественно – эстетическое развитие

87%

87%

90%

Социально – коммуникативное развитие

90%

90%

90%

ИТОГ

88%

87%

89%

 

        АНАЛИЗ

коррекционного образования (логопедическая группа) 

№ пп

Критерии

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1

Фонетика

--

5 детей - 23%

17 детей– 77%

2

Фонематика

--

7 детей - 32%

15 детей - 68%

3

Связная речь

--

10 детей -45 %

12 детей - 55%

4

Грамматический  строй

--

8 детей - 37%

14 детей - 63%

5

Словарь

--

7 детей - 32 %

15 детей - 68 %

 

ИТОГО

--

7 детей - 32%

15 детей - 68 %

  На конец  учебного года детей с низким уровнем развития речи нет.  Средний уровень развития речи  –  32% детей, 68%  -  высокий. Итоговое обследование детей выявило наличие положительной динамики развития речи у 100% детей.

        

Анализ готовности детей школе 

№ пп

Критерии

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1

Мышление

2  (3%)

14 (24%)

 

43 (73%)

2

Память

2 (3%)

30 (51%)

27 (46%)

3

Речь

1 (2%)

13 (22%)

45 (76%)

4

Внимание

11 (19%)

23 (39%)

25 (42%)

5

Скорость переработки информации

7 (12%)

35 (59%)

17 (29%)

6

Зрительно-моторная координация

28 (47%)

23 (39%)

8 (14%)

7

Энергия

0 (0%)

8 (14%)

51 (86%)

 

ИТОГО

7 чел (12%)

21 чел (36%)

31 чел (52%)

 Анализ уровня  готовности к обучению в школе показал, что выпускники ДОУ (обследовано 59 детей)  охарактеризованы как готовые к обучению в школе, т.к большинство детей (96,6%)  имеют уровень развития, соответствующий возрастной норме.

Тревожность у 56 детей в норме, у 3 детей повышена.

Эмоциональная установка к школе сформирована у 55 детей  (93%), не сформирована у 4 детей (7%).

Сравнительный анализ уровня физической подготовленности выпускников 

Показатели

2017- 2018

2018 - 2019

2019 - 2020

быстрота

93%

90%

97%

сила

93%

83%

89%

гибкость

83%

90%

95%

выносливость

86%

93%

92%

ловкость

97%

87%

91%

ИТОГ

90%

89%

93%

  

Удовлетворённость родителей работой МКДОУ№ 15 «Аистенок»

в 2019-2020 уч. году 

№ п/п

Вопросы для родителей

Да

Нет

Частично

1.

Удовлетворяет ли Вас выбор образовательных услуг, имеющихся в ДОУ для детей дошкольного возраста

235 чел – 99%

---

3 чел – 1%

2.

Устраивает ли Вас дошкольное учреждение, которое посещает Ваш ребенок

238 чел – 100%

---

--

3.

Своевременно и достаточно ли для Вас наглядной информации о жизни детей и вашего ребенка в группе, проблемам детского сада

233 чел – 98%

---

5 чел – 2%

4.

Обсуждаете ли Вы со специалистами детского сада достижения ребенка, возникающие у него трудности

211чел – 87%

12 чел – 5%

15чел – 8%

5.

С удовольствием  ли Ваш ребенок посещает детский сад

217чел – 90%

2 чел –1 %

19 чел – 9%

6.

Можно ли сказать, что сотрудники детского сада внимательно относятся к Вашему ребенку

236 чел – 99%

---

2 чел – 1%

7.

Считаете ли Вы, что в детском саду ребенок получает больше, чем, если бы он воспитывался дома

221 чел – 93%

4 чел – 2%

13 чел – 5%

8.

Улучшилась ли работа детского сада за год

226 чел – 94%

6 чел – 3%

6 чел – 3%

9.

Удовлетворены ли Вы предшкольной подготовкой детей, организованной в детском саду

69 чел – 99%

---

1 чел – 1%

 

ИТОГ (средний балл)

225 чел –  94%

5 чел – 2%

8 чел – 4%

         В анкетировании участвовало 238 человек, что составляет 81% всех родителей.

 

5. Кадровый состав детского сада 

Должность

Кол-во

Образование

Категория

Стаж

высш

Ср проф

в

1

соотв

Без

кат

0-5

5-10

10-15

15-20

20 -25

0-25 и б

Заведующая

1

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

Зам. рук- ля

1

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

Воспитатели

16

7

9

7

3

2

4

4

1

1

3

2

5

Логопеды

2

2

 

 

1

 

1

 

 

 

 

1

1

Психологи

1

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Муз. рук-ли

2

2

 

 

2

 

 

 

1

1

 

 

 

Инструктор ФЗК

1

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Итого

24

15

9

9

6

4

5

4

2

2

3

5

8

Должность

Кол-во

20-25

лет

25-30

лет

 

30-35

лет

 

35-40

лет

3

40-45

лет

 

45-50

лет

 

50-55

лет

 

55 -60

лет

60-65

лет

 

Заведующая

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Зам. рук- ля

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Воспитатели

16

2

1

1

1

2

4

1

2

1

Логопеды

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Психологи

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Муз. рук-ли

2

 

1

 

 

 

 

1

 

 

Инструкторы ФЗК

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Итого

24

2

2

1

2

4

7

2

2

2

Текучесть педагогических кадров: кол-во уволенных/среднее кол-во * 100% = 7,2%

Соотношение воспитанников и педагогов составляет 295/22 = 13,4                                         

Соотношение воспитанников и всех сотрудников составляет 295/54 = 5,5

6.Финансовые ресурсы МКДОУ и их использование.

Всего финансирование из бюджета за период за январь - май 2020 г. составило:   10011467,26  рублей 

Наименование

Сумма, руб.

Оплата труда сотрудников

5102200,00

Начисления на оплату труда

1517369,50

Оплата коммунальных услуг

1699694,58

Оплата услуг связи

3000,00

Оплата за охрану здания и обслуживание видеонаблюдения

22262,52

Уплата налога на имущество и земельного налога

448371,00

Прочие работы и услуги

10500,00

Услуги по содержанию имущества

72346,32

Пособия по социальной помощи населению

338087,47

Расходы на продукты питания

733175,87

Приобретение материальных запасов

53460,00

Приобретение основных средств

11000,00

 

 

Расходы за счет средств родительской платы составили

904474,79

 

 

Стоимость детодня  питания детей:

 

сад

91,00

ясли

108,00

 

 

Средняя стоимость содержания ребенка в месяц

7400,63

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.

Льготное право на зачисление детей в МКДОУ предоставляется родителям (законным представителям) на основании документа, подтверждающее наличие такого права.

Во внеочередном порядке в МКДОУ принимаются:

- дети сотрудников Следственного комитета;

- дети судей;

- дети прокуроров;

- дети, родители которых получили или перенесли лучевую болезнь вследствие чернобыльской катастрофы, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения, детям родителей из подразделений особого риска.

В первоочередном порядке в МКДОУ принимаются:

- дети военнослужащих;

- дети сотрудников полиции;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;

- дети из многодетных семей;

- дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, таможенных органов.

 

Категория граждан

Оплата

100%

50%

20%

Инвалиды детства

+

 

 

Первый ребёнок в семье

 

 

+

Второй ребёнок в семье

 

+

 

 

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

В планах на 2019 – 2020 учебный год было заявлено:

1. Повышение квалификации молодых педагогов.

2. Ремонт канализации.

3. Косметический ремонт группы №1.

Второй пункт не выполнен в связи с недостатком финансирования.

Управляющий совет МКДОУ № 15 «Аистёнок» в течение всего учебного года контролировал и координировал  деятельность учебного заведения. За это время УС согласовал и утвердил Основную образовательную программу дошкольного воспитания МКДОУ № 15 на 2019 – 2020 уч.год, Адаптированную основную образовательную программу дошкольного воспитания МКДОУ № 15 на 2019 – 2020 уч.год, перечень программ по дополнительным образовательным услугам, заслушал отчет по итогам исполнения бюджета за 2019 год, отчет  по охране труда и технике безопасности, по подведению итогов работы за 2019-2020 учебный год. УС подводил и утверждал итоги контроля распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Работа УС показала, что участие  представителей общественности в управлении МКДОУ  положительно влияет на качество образовательных услуг.

8. Перспективы и планы развития

Основными задачами на следующий год остаются:

- охрана и укрепление здоровья детей;

- реализация ФГОС ДО, ФГОС  для детей с ОВЗ;

- повышение компетентности педагогов.

В планах на  ближайший год:

1. Ремонт канализации.

2. Косметический ремонт группы №11.

3.  Частичный ремонт асфальтового покрытия.

Наша задача – помочь родителям вырастить здорового, смышленого, активного и, конечно, счастливого ребёнка. Поэтому наш детский сад и дальше будет предлагать для них всё самое новое, увлекательное, интересное. Надеемся, что информация о нашем детском садике интересна для родителей.

 Публичный доклад