Меню

Регистрация

Доступная среда Ставропольского края http://dsreda.stavregion.ru/

 Применяемый утверждённый образовательный стандарт: ФГОС ДО 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Специально оборудованные учебные кабинеты

отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ имеются 2 физкультурных  зала (игровой и гимнастический), стадион,  спортивный городок. В групповых помещениях имеются спортивные уголки с достаточным количеством оборудования для проведения корригирующих упражнений при коррекции осанки, плоскостопия с нерезко выраженными отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют.

Имеющиеся средства обучения и воспитания детей используются, в том числе  и в работе с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ в здание МКДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья затруднен только для категории «передвигающиеся на креслах-колясках».

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МКДОУ детский сад № 15 «Аистёнок»

Специальные условия питания

отсутствуют

Питание осуществляется с учетом медицинских рекомендаций. При необходимости осуществляется замена продуктов (по медицинским показаниям).

Специальные условия охраны здоровья

отсутствуют

При необходимости создаются специальные медицинские условия.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется ноутбук с набором компьютерных логопедических игр «Мерсибо».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют

  

МКДОУ ведет целенаправленную работу по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья согласно Паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры.

Нормативно-правовая база по работе с детьми с ОВЗ

Федеральные  документы

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

- Конвенция о правах инвалидов — конвенция ООН, принятая Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2006 года и вступившая в силу 3 мая 2008 года ФЗ №46 от 03.05.2012 «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

- Приказ Минобрнауки РФ от 02.12.2015 N 1399 «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»

- Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 г №1309 (в ред. от 18.08.2016 г) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

- Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

- Письмо Минобрнауки РФ от 01.12.2016 N ВК-2751/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)

- Письмо Минобрнауки РФ от 23.05.2016 г №ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»

- Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»)

- Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 г №ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

- Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 N ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей»)

- Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 N 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с "Методическими рекомендациями "Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья"»)

- Письмо Минобрнауки РФ от 31.08.2015 №ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении» (вместе с «Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»)

- Письмо Минобрнауки РФ от 10.02.2015 г №ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

- Письмо Минобрнауки РФ от 13.11.2014 №ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»

- Письмо Минобрнауки РФ от 14.06.2014 №ВК-1440/07 «О центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

- Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы... »)

- Приказ от 31 июля 2015г. № 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»

- Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»

- Постановление Правительства РФ № 588 от 05.04.2022  Правила Признания лица инвалидом

Региональные документы

- Модель межведомственного взаимодействия при оказании ранней помощи детям с нарушениями развития или высоким риском возникновения нарушения развития и их родителям (законным представителям) в Ставропольском крае

- Модель межведомственного взаимодействия различных структур по вопросам абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, проживающих на территории Ставропольского края

- Концепция инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае

- «Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края

- Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»

- Приказ от 14 июля 2015 года № 1016-пр «О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края»

- Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 года №7-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур»

- Закон Ставропольского края от 09 ноября 2015 года № 121-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур»

Документы образовательной организации

- Положение об организации работы для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ № 15 «Аистенок»

- Положение о психолого-педагогическом консилиуме МКДОУ № 15 «Аистенок»

- Положение об организации работы комбинированной направленности  МКДОУ № 15 «Аистенок»

- Приказ об утверждении членов ППК

- Приказ о назначении ответственного лица по реализации ИПРА

- Порядок приема детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение  в МКДОУ № 15 «Аистенок» по адаптированной образовательной программе

- Положение об индивидуальной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья

- Положение о работе комбинированной группы

- Положение о работе с детьми с ОВЗ, инвалидами

 

Работа с детьми с ОВЗ

- План работы по вопросам организации инклюзивного дошкольного образования

- АООП

- Рабочая программа учителя-логопеда (ОНР)

- Рабочая программа учителя-логопеда (ФФН)

- Консультация для педагогов

- Консультация для родителей

- Руководство по соблюдению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации в сфере образования к приему на обучение в организацию.