Меню

Регистрация

Краткая презентация

основной образовательной программы

дошкольного образования

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок»

г. Минеральные Воды

на 2021-2022 учебный год

Основная образовательная программа МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок» спроектирована с учетом ФГОС ДО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Основная образовательная программа МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с дополнениями и изменениями.

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28  «Об утверждении САНПИН» 2.3/2.4.3590-20)

- Уставом МКДОУ

Основная образовательная программа МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок» разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» под ред. О.В.Чиндиловой и сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Она определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

- Устав ДОУ (утверждён приказом начальника Управления образования от 25.12.2015 № 1040)

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4864 от 07.07.2016 (серия 26 Л01 № 0001113)

 

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования - комплексное развитие личности ребёнка в ходе овладения практическими компетенциями.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Основными участниками реализации программы  являются: дети дошкольного возраста с 2-х месс до 8 лет, родители (законные представители), педагоги.

Возрастная категория Направленность групп Количество групп Количество детей
От 2 до 3 лет Общеразвивающая 1 23
От 3 до 4 лет Общеразвивающая 3 64
От 4 до 5 лет Общеразвивающая 3 64
От 5 до 6 лет Общеразвивающая 3 71
От 6 до 7(8) лет Общеразвивающая 1 44
От 6 до 7(8) лет Компенсирующая 2 22
                                                               Всего 13 групп – 288

В МКДОУ осуществляется работа по преодолению общего недоразвития речи воспитанников, работает 1 старшая группа комбинированной направленности. Её наполняемость – 10 человек.

В МКДОУ осуществляется работа по преодолению фонетико – фонематического нарушения речи воспитанников, работает 1 подготовительная группа комбинированной направленности. Её наполняемость – 12 человек. Работа педагогов этих групп направлена на:

- обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

- освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. 

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив МКДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Всего детей Семьи с 1 ребёнком Семьи с 2 детьми Семьи с 3 детьми Семьи с 4 детьми
288 85 130 39 7
Всего семей Полные семьи Неполные семьи Матери-одиночки Опекуны
261 232 19 10

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка;

- открытость дошкольного учреждения для родителей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- равно ответственность родителей и педагогов.

Система взаимодействия с родителями включает:

- ознакомление родителей с результатами работы МКДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МКДОУ;

- ознакомление родителей с содержанием работы МКДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

  

Основная образовательная программа ДО МКДОУ № 15 Аистенок 2021-2022 г.

 

Краткая презентация
адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок»

г. Минеральные Воды
на 2021-2022 учебный год.

Адаптированная основная образовательная программа муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Аистенок»  г. Минеральные Воды (далее - МКДОУ) разработана на основе: 

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;  

- Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования»; 

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28  «Об утверждении САНПИН» 2.3/2.4.3590-20); 

- Основной  образовательной программы  дошкольного  образования  «Детский сад 2100» под ред. О.В.Чиндиловой, 2014 г. 

- «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой

Цель адаптированной основной образовательной программы (далее АООП): создание системы работы по преодолению отклонений в речевом развитии детей,  способствующей овладению речью как средством общения и культуры и освоению детьми с нарушениями речи основной образовательной программы (далее ООП), их  разностороннему развитию с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и  особых образовательных потребностей, социальной адаптации. 

В МКДОУ № 15 «Аистенок»  работают 2  группы компенсирующей направленности для  детей с нарушениями речи в возрасте от 6 до 7 лет (ФФН и ОНР);

АООП разработана для детей – логопатов 6-7 (8) лет.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Одним из важных условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада № 15 является сотрудничество педагогов с семьей. Дети, воспитатели и родители  –  главные участники педагогического процесса.

Личность ребенка формируется прежде всего в семейном кругу, все специалисты детского сада  объединяют усилия, для того, чтобы это формирование шло более успешно. Для этого создаются и специальные условия, обеспечивающие комфортное пребывание ребенка в стенах  учреждения, и проводятся специальные интегрированные занятия, и спортивные праздники, отмечаются праздничные даты вместе с родителями. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей формируется отдельная помогающая им в общении с ребенком площадка, в виде стендов, наглядной информации, листовок, совместных занятий, консультаций, анкетирования, бесед, проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, организуются диспуты, создаются библиотеки специальной литературы. 

Главная наша задача  -  установить партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Адаптированная основная образовательная программа ДО МКДОУ № 15 Аистенок 

При реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используется.