Меню

Регистрация

Краткая презентация

основной образовательной программы

дошкольного образования

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок» 

г. Минеральные Воды 

на 2018 – 2019 учебный год.

Основная образовательная программа МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок» спроектирована с учетом ФГОС ДО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Основная образовательная программа МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

-  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273-ФЗ 

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

- Уставом МКДОУ

Основная образовательная программа МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок» разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» под ред. О.В.Чиндиловой и сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Она  определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных  нормативных  документов:

-  Устав ДОУ  (утверждён приказом начальника Управления образования от 25.12.2015 № 1040)

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности  № 4864 от 07.07.2016  (серия 26 Л01 № 0001113)

 

Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования - комплексное развитие личности ребёнка в ходе овладения практическими компетенциями.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Основными участниками реализации программы  являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. 

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

От 2 до 3 лет

Общеразвивающая

1

20

От 3 до 4 лет

Общеразвивающая

3

67

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

3

73

От 5 до 6 лет

Общеразвивающая

3

74

От 6 до 7 лет

Общеразвивающая

2

48

От 6 до 7 лет

Компенсирующая

1

17

                                          Всего 13 групп – 299 детей

 

В МКДОУ осуществляется работа по преодолению фонетико – фонематического нарушения речи воспитанников (1 подготовительная  группа комбинированной направленности – 17 человек) на основе реализации  «Программы логопедической работы по преодолению  фонетико – фонематического недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Деятельность педагогов логопедической группы направлена на:

- обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

- освоение детьми с ОВЗ  Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. 

 Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив МКДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. 

Всего детей

Семьи с 1 ребёнком

Семьи с 2 детьми

Семьи с 3 детьми

Семьи с 4 детьми

299

88

152

24

6

Всего семей

Полные семьи

Неполные семьи

Матери-одиночки

Опекуны

270

243

18

9

 

 В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.   

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы МКДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МКДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  МКДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. 

 

Основная образовательная программа ДО МКДОУ № 15 "Аистенок  

 

Краткая презентация
адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок» г. Минеральные Воды
на 2018-2019 год.

Адаптированная основная образовательная программа муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Аистенок»  г. Минеральные Воды (далее - МКДОУ) разработана на основе: 

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»; 

- Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования»; 

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации  режима работы дошкольных образовательных организаций»; 

- Основной  образовательной программы  дошкольного  образования  «Детский сад 2100» под ред. О.В.Чиндиловой, 2014 г. 

- «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. 

Цель адаптированной основной образовательной программы (далее АООП): создание системы работы по преодолению отклонений в речевом развитии детей,  способствующей овладению речью как средством общения и культуры и освоению детьми с нарушениями речи основной образовательной программы (далее ООП), их  разностороннему развитию с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и  особых образовательных потребностей, социальной адаптации. 

Согласно приказа Управления образования администрации Минераловодского городского округа № 847 от 29.08.2017г. в МКДОУ № 15 «Аистенок» работает 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ФФН, ОНР - IV уровня) в возрасте от 6 до 7 лет. АООП разработана для детей – логопатов 6-7 лет. 

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Одним из важных условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада № 15 является сотрудничество педагогов с семьей. Дети, воспитатели и родители  –  главные участники педагогического процесса. 

Личность ребенка формируется прежде всего в семейном кругу, все специалисты детского сада  объединяют усилия, для того, чтобы это формирование шло более успешно. Для этого создаются и специальные условия, обеспечивающие комфортное пребывание ребенка в стенах  учреждения, и проводятся специальные интегрированные занятия, и спортивные праздники, отмечаются праздничные даты вместе с родителями. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей формируется отдельная помогающая им в общении с ребенком площадка, в виде стендов, наглядной информации, листовок, совместных занятий, консультаций, анкетирования, бесед, проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, организуются диспуты, создаются библиотеки специальной литературы. 

Главная наша задача  -  установить партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Адаптированная основная образовательная программа ДО МКДОУ № 15 "Аистенок