Краткая презентация
основной образовательной программы
дошкольного образования
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок»
г. Минеральные Воды
на 2021-2022 учебный год
Основная образовательная программа МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок» спроектирована с учетом ФГОС ДО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Основная образовательная программа МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с дополнениями и изменениями.
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении САНПИН» 2.3/2.4.3590-20)
- Уставом МКДОУ
Основная образовательная программа МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок» разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» под ред. О.В.Чиндиловой и сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Она определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:
- Устав ДОУ (утверждён приказом начальника Управления образования от 25.12.2015 № 1040)
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4864 от 07.07.2016 (серия 26 Л01 № 0001113)
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования - комплексное развитие личности ребёнка в ходе овладения практическими компетенциями.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста с 2-х месс до 8 лет, родители (законные представители), педагоги.
Возрастная категория | Направленность групп | Количество групп | Количество детей |
От 2 до 3 лет | Общеразвивающая | 1 | 23 |
От 3 до 4 лет | Общеразвивающая | 3 | 64 |
От 4 до 5 лет | Общеразвивающая | 3 | 64 |
От 5 до 6 лет | Общеразвивающая | 3 | 71 |
От 6 до 7(8) лет | Общеразвивающая | 1 | 44 |
От 6 до 7(8) лет | Компенсирующая | 2 | 22 |
Всего 13 групп – 288 |
В МКДОУ осуществляется работа по преодолению общего недоразвития речи воспитанников, работает 1 старшая группа комбинированной направленности. Её наполняемость – 10 человек.
В МКДОУ осуществляется работа по преодолению фонетико – фонематического нарушения речи воспитанников, работает 1 подготовительная группа комбинированной направленности. Её наполняемость – 12 человек. Работа педагогов этих групп направлена на:
- обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
- освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив МКДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Всего детей | Семьи с 1 ребёнком | Семьи с 2 детьми | Семьи с 3 детьми | Семьи с 4 детьми |
288 | 85 | 130 | 39 | 7 |
Всего семей | Полные семьи | Неполные семьи | Матери-одиночки | Опекуны |
261 | 232 | 19 | 10 | 0 |
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы МКДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МКДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы МКДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Основная образовательная программа ДО МКДОУ № 15 Аистенок 2021-2022 г.
Краткая презентация
адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 «Аистёнок»
г. Минеральные Воды
на 2021-2022 учебный год.
Адаптированная основная образовательная программа муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Аистенок» г. Минеральные Воды (далее - МКДОУ) разработана на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении САНПИН» 2.3/2.4.3590-20);
- Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» под ред. О.В.Чиндиловой, 2014 г.
- «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой
Цель адаптированной основной образовательной программы (далее АООП): создание системы работы по преодолению отклонений в речевом развитии детей, способствующей овладению речью как средством общения и культуры и освоению детьми с нарушениями речи основной образовательной программы (далее ООП), их разностороннему развитию с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
В МКДОУ № 15 «Аистенок» работают 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 6 до 7 лет (ФФН и ОНР);
АООП разработана для детей – логопатов 6-7 (8) лет.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Одним из важных условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада № 15 является сотрудничество педагогов с семьей. Дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.
Личность ребенка формируется прежде всего в семейном кругу, все специалисты детского сада объединяют усилия, для того, чтобы это формирование шло более успешно. Для этого создаются и специальные условия, обеспечивающие комфортное пребывание ребенка в стенах учреждения, и проводятся специальные интегрированные занятия, и спортивные праздники, отмечаются праздничные даты вместе с родителями. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей формируется отдельная помогающая им в общении с ребенком площадка, в виде стендов, наглядной информации, листовок, совместных занятий, консультаций, анкетирования, бесед, проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, организуются диспуты, создаются библиотеки специальной литературы.
Главная наша задача - установить партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Адаптированная основная образовательная программа ДО МКДОУ № 15 Аистенок
При реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используется.