Меню

Регистрация

Крайнева Вера Ивановна

инструктор по физической культуре, высшая категория,

стаж работы более 37 лет.

С раннего детства я любила петь, танцевать, возиться с малышами, поэтому в профессию пришла осознанно, хотела работать с детьми. Закончила педагогический институт по специальности учитель начальных классов, по воле случая попала на работу в детский сад и никогда не пожалела об этом.  «Детство – это то, что мы потеряли во времени, но сохранили в себе». Эти слова мне близки. Хочется немного приостановить бег времени, чтобы еще многое успеть, реализовать задуманное. Мой выбор профессии воспитателя заключается в ощущении вечного детства, молодости, возможности находиться в мире сказки, фантазии, добра и любви. Работа в детском саду с детьми – это моя жизнь, моё призвание. На работу бегу бегом, без работы – скучаю. Это как кислород, без которого нельзя дышать. Это моё.Работа приносит мне радость, позитив, вижу в глазах детей ответные положительные эмоции, открытость, желание общаться вместе. Дети воспринимают меня как равного партнера по играм: могу с ними валяться на ковре, обсыпаться осенними листьями, гримасничать, играть в мяч, обожаю досуги, развлечения, праздники. Я могу встать на позицию ребенка, понять причины его поступков и действий. Вижу, что дети платят мне взаиморасположением, любят мои занятия. Беру на себя самые разные роли и играю с детьми, не ощущаю возрастного барьера, иногда ловлю себя на том, что мне уже ого – го – го, а веду себя как ребенок. Радуюсь успехам своих воспитанников, их первым маленьким победам. Стараюсь увидеть в каждом ребенке личность и развивать то, что заложено в нем природой.

Мои достижения – это успехи моих воспитанников, их желание приходить в детский сад, ко мне в спортивный зал, участвовать в конкурсах, соревнованиях, спартакиадах. Любовь к ребенку – основа педагогического мастерства и опыта, а ответная любовь детей, их доверие ко взрослому – наивысшая награда педагогу.

НОД по физической культуре

для детей 6-7 лет

 Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

 Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

 Задачи:

- оздоравливать детский организм с помощью дыхательной, зрительной гимнастики, самомассажа, укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия (зарядка на степах, ходьба по массажным дорожкам);

- учить подъему на четвереньках по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку;

- закреплять умения метать мешочек в горизонтальную цель, прыгать на одной ноге, толкая мешочек ногой вперед;

- упражнять в подбрасывании и ловле мяча, стоя на месте, в отбивании мяча правой и левой рукой стоя на месте и в движении;

- развивать чувство равновесия, координацию, умение согласовывать свои движения с музыкой;

- воспитывать в детях желание и умения заботиться о своем здоровье.

Оборудование: дорожки массажные (2 шт.), набивные мешочки (6 шт.), мячи большие, степы, 2 обруча, канат, нестандартное оборудование: «Колокольчики», дощечки с пробками (6 шт.), столб-указатель.

 

Ход занятия

1ч. Построение в шеренгу.

Инструктор: Равняйсь, смирно. Здравствуйте.

Я хочу рассказать вам одну историю. В далекой стране Здравии жили люди, которые никогда не болели, у них всегда было хорошее настроение, и они умели себя лечить. Но однажды прилетела злая Королева Простуда с кашлем, насморком и сквозняком и заколдовала всех жителей. Люди стали болеть, перестали улыбаться и забыли секреты здоровья. Давайте отправимся в страну Здравию и поможем ее жителям отыскать секреты здоровья, ведь здоровье нужно всем.

Девизом нашего путешествия будет: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу».

Инструктор:  Секрет здоровья отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать.

К здоровью отнесемся мы серьезно,

Мы знаем в наших силах все возможно.

Ходьба в обход по залу обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, скользящим шагом, подскоки, боковой галоп, легкий бег. Ходьба по массажным дорожкам, дощечкам, набивным мешочкам (2 круга).

Инструктор: А чтобы коварная Простуда нас не одолела, сделаем самомассаж   «Неболейка»

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушки ты погладь умело.

Знаем, знаем да, да, да,

Нам простуда не страшна.

Инструктор: Ребята куда нам идти дальше? А вот указатель. Прочтем: Зарядка. Чтобы быть здоровыми надо делать зарядку.   Это первый секрет здоровья. (Дети заходят в тренажерный зал на степы ).

2ч.

ОРУ на степах под музыку.

  

Дыхательная гимнастика:

1,2,3,4,5,

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Гимнастика для глаз:

Глазки вверх- вниз -2 раза, вправо-влево, прищурились, поморгали, слегка постучали по векам, палец - к носу, палец - к межбровью.

(Выходят из тренажерного зала)

Инструктор: Следующий указатель. Прочтем: Спорт. Чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом.

ОВД

1). Подбрасывание и ловля мяча стоя на месте.

2). Отбивание мяча от пола правой и левой рукой.

  

3). Ходьба в обход по залу отбивая мяч (1 круг)

4). П\и «Лежачий футбол». Дети, лежа на полу по кругу перекатывают 2-3 мяча.

5). Ходьба в обход по залу. Перестроение в 2 звена.

6).Подъем на четвереньках по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку, спуск. Далее пройти по канату боком (2 раза).

  

7). Ходьба в обход по залу. Берут мешочки.

8). Ходьба с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку (1 круг). Перестроение в 2 звена.

9). Метание мешочка в горизонтальную цель (2 обруча ), а сбор мешочков ногами, передвигаясь на попе по полу (2 раза)

  

10). Прыжки на одной ноге, толкая ею вперед мешочек (2 раза).

11). И/у «Пройди - не зазвони» стоя в 2 звеньях (2 раза).

  

Инструктор: Чтобы быть здоровыми надо чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. А нам подарит хорошее настроение игра «Рука к руке» (плечо, спина, колено, лоб, ухо).

Инструктор: Мы ребята узнали еще один секрет здоровья. Прочтите. Это «Дружба» (Дети садятся на пол).

3 ч. Итог

Инструктор: Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Здравии,а у нас еще два указателя. Прочтите. Гигиена. Отгадайте загадки:

- Гладкое, душистое, моет чисто?

- Вафельное, полосатое, ворсисто, мохнатое?

- Костяная спинка, жесткая щетинка?

Как назвать это одним словом? (предметы гигиены)

Чтобы быть здоровым надо соблюдать правила гигиены - быть всегда чистыми и опрятными. Это еще один секрет здоровья.

Инструктор: Остался еще один указатель. Прочтите. Витамины. Фрукты и овощи это кладовая витаминов. Я хочу угостить вас фруктами и овощами.

Угощайтесь и будьте здоровы!

  

НОД по физической культуре
Спортивная осень
Интерактивная коммуникативная игра-квест «Остров сокровищ» 
ПАМЯТКА.Применение игровых технологий и нестандартного оборудования в работе с детьми ОВЗ