Меню

Регистрация

Петрова Елена Юрьевна,

воспитатель по изодеятельности, среднее специальное педагогическое образование, переподготовка «Дошкольное воспитание» - 2016, курсы повышения квалификации – 2018, педагогический стаж – 9 лет.

 

Воспитатель по изодеятельности – это педагог, осуществляющий эстетическое воспитание и творческое развитие детей посредством преподавания совокупности всех видов изобразительного искусства. Я делюсь с ребятами тем, что умею, помогаю сделать первые шаги в познании окружающего мира через занятия по рисованию, лепке, аппликации. Деятельность с детьми - это созидательный, творческий процесс при помощи разнообразного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества и самостоятельности. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности – уверенной в себе и в своих способностях.

Верю, что мои занятия пригодятся каждому ребенку, даже, если они и не станут великими художниками, вырастут добрыми, порядочными и небезразличными людьми.
Я люблю свой предмет, потому что могу и учу видеть прекрасное в самых обычных предметах и вещах, явлениях.

Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,

Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий,
Он кривой или прямой,
Маленький или большой.

Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.

 

 

НОД по рисованию

 

 в подготовительной группе.

 

Тема: «Птица счастья»

 

Цель: Создать условия для радостного настроения у детей от экспериментальной деятельности.

 

Задачи:1. Познакомить детей с историей красок.

 

              2. Показать познавательно-исследовательскую деятельность – процесс  приготовления красок.

 

              3. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

 

              4. Воспитывать доброжелательное отношение.

 

              5. Развивать у детей любознательность, внимание, мышление, творческие  способности.

 

Материалы и оборудование: рисунки древних людей, картинки сказочных птиц Древней Руси; мел, уголь, глина, соки растений и ягод; кисточки, водичка, салфетки, клей, вырезанные формы перьев птицы.

 

Ход занятия

 

  1. 1.     Организация внимания

 

// на ковре

 

- Отгадайте загадку

 

Разноцветные сестрицы

 

 Заскучали без водицы.

 

Дядя длинный и худой

 

Носит воду бородой.

 

И сестрицы вместе с ним

 

Нарисуют дом и дым.

 

(Краски)

 

- Для чего нужны краски?

 

- Чем еще можно рисовать?

 

  1. 2.     Основная часть

 

- Хотите, я расскажу вам историю красок?

 

- История красок началась вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки. Выполнены они были мелом, углем и глиной – то, что находили в природе.

 

// выставляю картинки

 

- Пещерные жители рисовали на камнях – то, что их окружало.

 

- Что рисовали?

 

- Бегущих животных и охотников с копьями.

 

 

 

 - Спустя время люди готовили краски сами, смешивая мел с соком растений и ягод. Использовали жир животных. В наше время люди изобрели разные краски.

 

- Какие вы знаете?

 

// акварель, гуашь

 

  1. 3.     Практическая часть

 

- А я приглашаю вас в мою лабораторию. Мы с вами попробуем получить краски, как это делали много-много лет назад.

 

- Измельченный мел смешаем с соком травы и получим зеленую краску.

 

- В мел добавим томатный сок и получим оранжевую краску.

 

- В мел добавим сок черники, и получим сиреневую краску.

 

- Глину разведем и получим коричневую краску.

 

// дети сами пробуют смешивать краски

 

 

 

- Молодцы. Как получили краски?

 

- И я вам предлагаю испытать наши краски. Садитесь на свои места. Но сначала опять вернемся в прошлое.

 

- Когда-то очень давно, когда еще была Древняя Русь, существовало поверье, что сказочная Птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и радость. Изображения птиц можно встретить на Руси повсюду: на посуде, сундуках, полотенцах, игрушках. Сказочных птиц наделяли волшебной силой. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом.

 

- Еще в древние времена люди верили, что птица Счастья прогоняет все плохое из дома. А значит птица – это символ радости и счастья.

 

  1. 4.     Физминутка

 

// под спокойную музыку

 

Руки подняли и покачали –

 

Это деревья в лесу.

 

Руки согнули, кистями встряхнули –

 

Это ветер сдувает росу.

 

В стороны руки, плавно помашем –

 

Это Птица счастья летит.

 

Как она сядет, мы тоже покажем,

 

Крылышки сложим назад.

 

  1. 5.     Самостоятельная работа

 

- И мы сегодня с вами создадим свою Птицу счастья с разноцветными, красивыми перьями. А использовать мы будем наши краски, которые вы сами сделали.

 

- А теперь давайте подумаем, что не хватает у нашей птице?

 

// перьев на хвосте и крыльях

 

- Какие элементы узора мы можем использовать для росписи перьев?

 

// точка, цветок, листики, разные линии, круг, кольцо, завиток…

 

- Вы должны каждый придумать свои узоры.

 

// дети рисуют по замыслу под спокойную музыку

 

  1. 6.     Итог

 

- Давайте теперь приклеим ваши перья на птице.

 

 

 

- Вот такая у нас получилась Птица счастья.

 

- Что для вас счастье?

 

- Пусть в наш детский сад прилетит Птица счастья и  принесет нам только удачу и хорошее настроение!

 

Конспект открытого просмотра НОД по рисованию