Меню

Регистрация

Пономарева Людмила Владимировна

учитель – логопед

Педагогический стаж:  21 год.

Образование: ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование.

Первая квалификационная категория.

 

Учить ребенка правильной, красивой речи, учить весело и увлеченно, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив - это и есть основная цель  моей работы.

Я люблю свою работу. Она дает мне возможность помочь детям правильно произносить звуки родной речи. Это открывает перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни в целом, ведь красивая, чистая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития человека. Конечно, о профессии логопеда можно рассказывать много и долго, но прочитайте это стихотворение и, я надеюсь,  все поймете сами.

 

Терпение и творчество, упорство и победа - 
Вот главные этапы в работе логопеда. 
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить, 
И от тебя зависит - быть им или не быть. 
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь. 
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь. 
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком». 
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком». 
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.

И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд. 
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок, 
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог. 
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги, 
А там уже слова пойдут по правильной дороге. 
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте», 
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!» 
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь, 
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ.

 

 

Непосредственная образовательная деятельность по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.

 

Подготовительная логопедическая группа

 

Тема: «Волшебство грамматики»

 

Цель: развивать зрительно- пространственное восприятие; умение узнавать буквы русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику и тактильные ощущения; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов, развивать умение трансформировать буквы, закреплять знания об известных правилах правописания –жи-, -ши-; развивать навыки написания слов под диктовку. Воспитывать мотивацию к обучению, самостоятельность, коммуникативные способности.

 

Ход занятия.

 

Дети проходят в группу, приветствуют гостей.

 

Логопед: Посмотрите, перед вами  дорожка, это не простая дорожка, волшебная,  хотите посмотреть, куда она ведет? (Идут по дорожке, в конце дорожки сидит гусеница – Вупсень) Куда мы попали? (мы попали в сказку) Какой грустный Вупсень, почему? Ребята, он очень любит сказки, а читать не умеет, буквы не знает. Поможем сказочным героям выучить буквы и звуки?

 

  1. 1.     Задание «Волшебные мешочки».

 

Логопед:  Надо определить на ощупь, какая буква лежит в мешочке. Рассказать все об этом звуке и придумать слово с данным звуком. Молодцы все справились.

 

  1. 2.     Задание «Буквы из пуговиц»

 

Перед каждым  ребенком лист с фигурами, расчерченный на квадраты, поднос с пуговицами.

 

Логопед: Мы с вами знаем, что буквы можно написать, вылепить из пластилина, выложить из палочек, а можно выложить из пуговиц. (Дети внимательно слушают инструкцию логопеда)

 

-- Разложите пуговицы по клеткам,  в которых нарисован треугольник. Какая буква получилась? – Т-.

 

-- Уберите несколько пуговиц. Какая получилась буква? – Г-.

 

--- Доложите несколько пуговиц. Какая получилась буква? -П-.

 

-- Разложите пуговицы по клеткам, в которых нарисован квадрат. Какая буква получилась? –К-.

 

-- Преврати букву к в другую букву, положив пуговицы в зеркальном отражении относительно прямой. Какая буква получилась? –Ж-.

 

 

 

Логопед: Ребята, нас зовет к себе Тигра. Пойдемте, посмотрим, что он нам приготовил.

 

  1. 3.     Задание  «Подбери схему».

 

Логопед:  На столе лежат картинки. Нам надо найти к каждой картинки свою схему. Дети выбирают себе картинки и находят подходящую схему. Проговаривают все звуки в слове по порядку ( например: в слове машина  -м- согласный твердый, -а- гласный, -ш- согласный твердый, -и- гласный, -н- согласный твердый, -а- гласный).

 

Логопед:  Отправляемся дальше. Нас встречает Мила. Она приготовила вам тоже интересное задание.

 

  1. 4.     Задание «Учитель».

 

На столе лежат карточки. Дети берут любую карточку, переворачивают, у кого на карточке написано слово- учитель, у кого пустая карточка- ученик. Учитель диктует слово, ученик это слово пишет на доске, делит на слоги.

 

 

 

Логопед:  Молодцы ребята хорошо умеете выполнять задание. Устали?

 

Пальчиковая гимнастика

 

По лесу шагал

 

Косолапый медведь,

 

Навстречу шел волк-

 

На овец посмотреть,

 

Увидел их зайка косой из-под елки

 

И так задрожал, что упали иголки.

 

 

 

  1. 5.     Задание «Звуковой анализ слов».

 

Логопед: Ребята давайте вернемся к Тигре. Посмотрите, на столе лежат картинки, давайте поможем Тигре выложить под каждой картинкой схему звукового анализа.

 

(Дети выполняют задание)

 

 

 

Ребята, какие вы молодцы, все умеете и знаете. Вы устали, давайте поиграем с нашими друзьями.

 

Логоритмика «Каблучок».

 

  1. 6.     Задание «Буквы из шнурка».

 

Логопед: Посмотрите, перед вами лежат картинки, возьмите по одной картинке, определите какой звук в названии данного предмета находится в конце слова и с помощью шнурка и смоделируйте  эту букву (после выполнения задания дети проговаривают: в слове бант последний звук –Т-, сделал букву –Т-. И т. Д. все дети по очереди).

 

 

 

Итог.

 

Логопед:  Ребята вам понравилось в сказочной стране? Все герои благодарят вас за помощь. Они поняли, как интересно можно изучать буквы. И ждут вас снова у себя в гостях. Чтобы нам вернуться домой, мы пройдем по волшебной дорожке (дети прощаются с героями мультфильмов и возвращаются по дорожке в группу).

 

 

Конспект НОД по развитию речи для детей 6-7 лет

Тема: «В гостях у Снеговика»

Цель: продолжать развивать  грамматический строй речи детей, связную речь, воображение, мышление, память. 

Задачи:

1. Развивать навыки связного рассказывания с опорой на картинно- графические схемы.

2. Развивать речь детей через составление описательных рассказов с помощью пиктограмм, синквейна.

3. Учить детей составлять небольшие рассказы и сказки с элементами творчества.

4. Способствовать развитию координации речи с движениями, вырабатывать чувство ритма через логоритмические упражнения.

5. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.

 

Материалы: схемы предложений, синквейн, пиктограмма, снеговик, подарки для детей - леденцы, логоритмика, картинно- графические схемы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой интересный шар появился у нас в группе, что это? Как вы думаете, что в нем? Ответы детей.

Давайте откроем шар и посмотрим, что в нем. Там приглашение в гости к Снеговику.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я – Снеговик, приглашаю Вас к себе в гости. Буду ждать Вас»

Воспитатель: Ребята, Снеговику одному скучно, пойдем к нему в гости?  Где живет Снеговик? Ответы детей.

Воспитатель: Снежная королева не хочет, чтобы вы приходили. Поэтому на нашем пути будут встречаться препятствия. Сможем мы их преодолеть? Отправляемся в путь.

Задание 1.

Воспитатель: Чтобы попасть в царство Снежной королевы надо придумать небольшой рассказ или сказку.

Перед детьми, в корзинке, лежат схемы предложений. Дети читают предложение по схеме и придумывают рассказ или сказку.

       

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все придумали интересные сказки, можем отправляться дальше.

На пути узкая дорожка, проходим по ней.

Волшебный шар привел нас к следующему заданию.

Задание 2.

Воспитатель: Посмотрите, что это приготовила нам Снежная королева? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, будем составлять рассказ о зиме по картинно – графическим схемам. Скажите, какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Какой первый месяц зимы? Середина зимы? Конец зимы? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы продолжаем.

Дети составляют рассказ, проговаривая вступление, основную часть, заключение. Рассказ составляется по цепочке, потом двое детей рассказывают весь рассказ.

 

Воспитатель: Ну что ребята, мы - молодцы. Вы не замерзли по дороге к Снежной королеве? Давайте согреемся.

Речь с движением «Ой, мороз, мороз»

Ой, мороз, мороз,  мороз (указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя)

Щиплет щеки (за щеки),

Щиплет нос (за нос),

Щиплет ушки (за ушки),

Щиплет губки (за губы),

Забирается под шубки (прячут руки под мышки).

Чтоб согреться,  посмотри (трут ладони друг о друга),

Все, как следует, потри:

Щеки (потереть ладонями щеки),

Носик, уши, губы,

Пар пошел даже от шубы ( разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).

  

Задание 3.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: наше следующее задание это синквейн.

Дети составляют описательный рассказ по синквейну, используя слова, относящиеся к зиме.

 

Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились.

Что-то мы с вами засиделись, давайте подвигаемся под музыку.

Логоримика.

 

Задание 4.

Воспитатель: Ребята, Снеговик никогда не видел фрукты и овощи, давайте расскажем ему о них.

Составление описательного рассказа по пиктограмме о фруктах и овощах. На столе перевернуты картинки, каждый ребенок берет любую картинку с изображением фрукта или овоща и составляет рассказ.

 

Воспитатель: Молодцы, как  хорошо вы умеете рассказывать, четко и правильно говорить.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и дошли до Снеговика. Давайте ему расскажем, что для нас приготовила Снежная королева. Ответы детей, подводим итог. Снеговик очень рад, что мы пришли к нему в гости и приготовил для вас сладкие сюрпризы. Каждый получил петушка на палочке.