Меню

Регистрация

Пономарева Людмила Владимировна

учитель – логопед

Педагогический стаж:  21 год.

Образование: ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование.

Первая квалификационная категория.

 

Учить ребенка правильной, красивой речи, учить весело и увлеченно, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив - это и есть основная цель  моей работы.

Я люблю свою работу. Она дает мне возможность помочь детям правильно произносить звуки родной речи. Это открывает перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни в целом, ведь красивая, чистая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития человека. Конечно, о профессии логопеда можно рассказывать много и долго, но прочитайте это стихотворение и, я надеюсь,  все поймете сами.

 

Терпение и творчество, упорство и победа - 
Вот главные этапы в работе логопеда. 
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить, 
И от тебя зависит - быть им или не быть. 
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь. 
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь. 
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком». 
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком». 
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.

И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд. 
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок, 
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог. 
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги, 
А там уже слова пойдут по правильной дороге. 
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте», 
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!» 
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь, 
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ.

 

Конспект НОД по развитию речи для детей 6-7 лет

Тема: «В гостях у Снеговика»

Цель: продолжать развивать  грамматический строй речи детей, связную речь, воображение, мышление, память. 

Задачи:

1. Развивать навыки связного рассказывания с опорой на картинно- графические схемы.

2. Развивать речь детей через составление описательных рассказов с помощью пиктограмм, синквейна.

3. Учить детей составлять небольшие рассказы и сказки с элементами творчества.

4. Способствовать развитию координации речи с движениями, вырабатывать чувство ритма через логоритмические упражнения.

5. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.

 

Материалы: схемы предложений, синквейн, пиктограмма, снеговик, подарки для детей - леденцы, логоритмика, картинно- графические схемы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой интересный шар появился у нас в группе, что это? Как вы думаете, что в нем? Ответы детей.

Давайте откроем шар и посмотрим, что в нем. Там приглашение в гости к Снеговику.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я – Снеговик, приглашаю Вас к себе в гости. Буду ждать Вас»

Воспитатель: Ребята, Снеговику одному скучно, пойдем к нему в гости?  Где живет Снеговик? Ответы детей.

Воспитатель: Снежная королева не хочет, чтобы вы приходили. Поэтому на нашем пути будут встречаться препятствия. Сможем мы их преодолеть? Отправляемся в путь.

Задание 1.

Воспитатель: Чтобы попасть в царство Снежной королевы надо придумать небольшой рассказ или сказку.

Перед детьми, в корзинке, лежат схемы предложений. Дети читают предложение по схеме и придумывают рассказ или сказку.

       

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все придумали интересные сказки, можем отправляться дальше.

На пути узкая дорожка, проходим по ней.

Волшебный шар привел нас к следующему заданию.

Задание 2.

Воспитатель: Посмотрите, что это приготовила нам Снежная королева? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, будем составлять рассказ о зиме по картинно – графическим схемам. Скажите, какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Какой первый месяц зимы? Середина зимы? Конец зимы? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы продолжаем.

Дети составляют рассказ, проговаривая вступление, основную часть, заключение. Рассказ составляется по цепочке, потом двое детей рассказывают весь рассказ.

 

Воспитатель: Ну что ребята, мы - молодцы. Вы не замерзли по дороге к Снежной королеве? Давайте согреемся.

Речь с движением «Ой, мороз, мороз»

Ой, мороз, мороз,  мороз (указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя)

Щиплет щеки (за щеки),

Щиплет нос (за нос),

Щиплет ушки (за ушки),

Щиплет губки (за губы),

Забирается под шубки (прячут руки под мышки).

Чтоб согреться,  посмотри (трут ладони друг о друга),

Все, как следует, потри:

Щеки (потереть ладонями щеки),

Носик, уши, губы,

Пар пошел даже от шубы ( разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).

  

Задание 3.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: наше следующее задание это синквейн.

Дети составляют описательный рассказ по синквейну, используя слова, относящиеся к зиме.

 

Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились.

Что-то мы с вами засиделись, давайте подвигаемся под музыку.

Логоримика.

 

Задание 4.

Воспитатель: Ребята, Снеговик никогда не видел фрукты и овощи, давайте расскажем ему о них.

Составление описательного рассказа по пиктограмме о фруктах и овощах. На столе перевернуты картинки, каждый ребенок берет любую картинку с изображением фрукта или овоща и составляет рассказ.

 

Воспитатель: Молодцы, как  хорошо вы умеете рассказывать, четко и правильно говорить.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и дошли до Снеговика. Давайте ему расскажем, что для нас приготовила Снежная королева. Ответы детей, подводим итог. Снеговик очень рад, что мы пришли к нему в гости и приготовил для вас сладкие сюрпризы. Каждый получил петушка на палочке.