Меню

Регистрация

Шейн Татьяна Александровна,

воспитатель 1 категории.

 Говорят, что воспитателями не становятся, ими рождаются. В детстве я любила играть с маленькими детьми. Мне было нетрудно и не в тягость, а наоборот - приносило радость, удовольствие.  Дорога жизни не сразу привела меня работать воспитателем. И всё же я здесь - в том месте, где должна быть. С каждым днём убеждаюсь в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным  критерием которого  является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.

Л. Н. Толстой  говорил: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах  заключается смысл того, зачем  ежедневно идёшь к детям. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них,  вложить в них всё, что ты знаешь и умеешь.

Моя профессия всё время двигает меня вперёд, заставляет  искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства. 

Мои принципы работы: детям больше самостоятельности и права выбора, уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нём личность, индивидуальность, не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений; не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона образовательного процесса.                                                                                   

Дети называют меня «садовской мамой». Для меня это лучшая благодарность от них. Ведь мама в жизни ребёнка это самый главный человек.

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, в детском саду много  ролей.
Но главная роль - заменять матерей!

Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения с детьми 6-7 лет по правилам дородного движения.

 

Развлечение  по ПДД для детей подготовительной группы.

 

Тема: Знакомство сказочных героев с правилами дорожного движения.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах  дорожного движения, о светофоре, значении дорожных знаков на дорогах, об элементах дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход), развивать интерес к изучению ПДД, подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите,  вы знаете как правильно нужно вести себя на улице? 
Дети: ДА! 
Воспитатель: Очень хорошо. Наш детский сад находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорожка, по которой ходят пешеходы - как она называется? 
Дети: Тротуар! 

Воспитатель: Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т. д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? 
Ответы детей.
Ребенок:

Правила дорожные очень важны!
И взрослые, и дети их уважать должны! 
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить. 
Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть! 

Воспитатель: Кто помогает нам помнить и выполнять правила дорожного движения? Конечно, это наши друзья – дорожные знаки.

Уважаемые дорожные знаки, расскажите нам, о чём вы предупреждаете пешеходов и водителей.

Дети:

«Пешеходный переход»:

Здесь надземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

«Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»

«Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

«Место остановки автобуса, трамвая»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

«Въезд запрещён»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

«Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, родитель!

  

Воспитатель: Спасибо вам, дорожные знаки. Оставайтесь с нами.

Прислушайтесь, ребята, кажется, к нам в гости идёт сказка. А вот о ком она, отгадайте.

Один сказочный герой

Плохо вёл себя порой.

Он шалил, озорничал,

Правила не признавал,

И такое поведенье

Принесло лишь огорченье!

Кто же это, отгадайте?

Хором дружно отвечайте.

Дружат с ним Пьеро, Мальвина.

Ему имя …

Дети: Буратино.  

Под фонограмму песни из к/ф «Приключения Буратино» вбегает Буратино, танцует.

Буратино:  

Я – всем известный Буратино.

Дружу с Пьеро я и с Мальвиной.

Но по секрету вам скажу

С дорожными знаками я не дружу.

Закон дорожный мне не важен

Люблю везде озорничать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Буратино бежит по проезжей части.

Инспектор ГИБДД:

Стой, мальчишка! Стой, проказник

Как не стыдно, безобразник!

Буратино:  Кто такой на мою голову свалился?

Инспектор ГИБДД: Я – инспектор ГИБДД.

Вдоль дороги я стою,

За порядком здесь слежу.

Буратино: А я чего? Я ничего. Просто пройтись хотел по дороге. Разве нельзя?

Инспектор ГИБДД:

По дороге? Вот кошмар!

Для прогулок – тротуар!

Буратино: А, если человеку дорогу надо перейти?

Инспектор ГИБДД:  

Что ж, начну я разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Дети: На красный свет - дороги нет.

На жёлтый – подожди.

Когда горит зелёный свет  - счастливого пути!

Буратино: А  машинам, значит, на любой свет ездить можно?

Инспектор ГИБДД: Нет. Правила одинаковы и для пешеходов и для машин. И, чтобы ты получше запомнил цвета, предлагаю поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

Буратино:Теперь точно запомнил правила! А светофор на всех дорогах стоит?

Инспектор ГИБДД: Не на всех. Там, где светофора нет, нужно переходить по «зебре».

Буратино: По зебре? Кто же по зебрам ходит? На зебре только ездить можно.

Инспектор ГИБДД: Это другая зебра. Так называется полосатая дорожка. Возле неё и знак стоит. А какой знак, нам сейчас ребята скажут.

Дети: Пешеходный переход!

Буратино: Вот здорово! Теперь мне понятно, как и где можно переходить дорогу. И ещё, если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. 
Чтобы руки были целы, 
Чтобы ноги были целы, 
Знаки дорожные надо знать, 
И эти знаки уважать! 
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Буратино поиграем в весёлую игру, которая называется «Это я, это я». Я буду загадывать вам шуточные загадки, а вы будете отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья! ” или молчать. 
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? 
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? 
3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? 
4. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет? 
5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 
6. Знает кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает. 
7. Ответит кто без промедления, что жёлтый свет – предупреждение? 
9. Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? 
Ну, что, Буратино, ты усвоил правила дорожного движения? 
Буратино: Да и буду их соблюдать.

С криками о помощи  вбегает старушка Шапокляк:

- Караул! Помогите! Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да ещё и водитель нагрубил.  Разве можно грубить даме? Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк. А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не скажу что-то очень важное. Ну, если вы меня научите правилам дорожного движения, то я вам всё расскажу (дети обещают помочь Шапокляк и научить ее правилам дорожного движения).

Под музыку заходят Чебурашка и Гена Крокодил.

 

Шапокляк: Опоздала! Они уже здесь! Сюрприз не удался!

Не расстраивайся, Шапокляк, мы все вместе научим тебя правилам дорожного движения.

Дети со сказочными героями закрепляют ПДД.

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: В гостях у бабушки Загадушки.

Цель: систематизировать знания детей о зиме, активизировать словарь младших дошкольников.

Задачи: расширять знания детей о времени года - зима; учить отгадывать загадки; активизировать речь детей через художественное слово; закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь; воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать доброжелательное отношение к природе .

Материалы, оборудование: картинки «Одежда», снежинки из бумаги, снежки, сшитые из материала, кукла бабушка Загадушка, плакат с изображением зимнего леса, наборы для конструирования по количеству детей, дорожки с нарисованными следами, картинки зайца и синицы, кормушка, синицы - оригами, сундучок, колокольчики, аудиозаписи.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Предлагаю отправиться в гости к бабушке Загадушке. Путь к ней тоже будет загадочный. И первая загадка о времени года, которое сейчас на улице.

Время года, время года!

Когда спит кругом природа.

С белыми берегами,

Под пушистыми снегами (зима)

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о зиме.

Зима, зима на улице,

Дорожки замело!

Снежок пушистый кружится,

А мы глядим в окно.

Если станет потеплей,

Мы пойдем гулять скорей!

Д/игра «Выбери зимнюю одежду».

Дети выбирают из предложенных карточек те, на которых изображена зимняя одежда. Называют.

Воспитатель: Одежду выбрали, можно идти. Только мы не пойдем, а полетим как снежинки.

Имитационное упражнение «Снежинки».

Ой, летят-летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

Это зимушка - зима рукавами повела.

Все снежинки закружила И на землю опустила.

Воспитатель (за бабушку Загадушку - игрушка кукольного театра): Я бабушка Загадушка,

Очень рада видеть вас.

Предлагаю поиграть И загадки отгадать.

Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке - искристый. Лишь зимой у нас бывает И в ладошке быстро тает (снег)

Воспитатель: Расскажите, а какой снег? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре -

Мы с тобой снежок слепили.                   (Лепят снежок)

Круглый, крепкий, гладкий,

И совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два - поймаем,                                             (Действия, имитирующие слова.)

Три - уроним и сломаем.

Работа с плакатом «Зимний лес»

Воспитатель:

Разбежались по опушке В белых платьицах подружки.

Сколько берёз в лесу? (много)

Зимой и летом - одним цветом.

Что за красавица? (ёлочка)

Из каких геометрических фигур она состоит? Какого они цвета? Сколько ёлочек на полянке? Ёлочке, наверное, скучно стоять одной, давайте к ней на полянку пригласим её подружек

Конструирование ёлочек из зеленых треугольников.

Воспитатель:

На снежных дорожках какие - то отпечатки, что это? (следы) А чьи же это следы? Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета (заяц)

Рассматривание картинки «Заяц».

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какой зайчик? Назовите части тела, чем покрыт зайчик? Какая бывает шубка, почему?

Физминутка «Зайка беленький».

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так - И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, - Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок - Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

На кормушку к нам зимой Прилетает птица.

С жёлтой грудкой пуховой - Шустрая... (синица)

Воспитатель рассказывает о синичке, обращая внимание на части тела цвет, чем покрыло тело. Выясняет, чем питается синица. Предлагает детям сделать корм для птицы.

Конструирование из бумаги «Корм для синичек».

Дети скатывают «зернышки» для синичек из салфеток, складывают их в настоящую кормушку.

Воспитатель отвлекает детей от кормушки, и в это время на кормушку «садятся» синички-оригами. Звучит пение птиц, дети замечают синиц.

Бабушка Загадушка благодарит детей за доброе дело, и предлагает посмотреть, что лежит в её волшебном сундуке.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, следы нас привели к сундучку.

А сундук-то не простой,

И внутри он не пустой,

И стучит он, и гремит.

Угадайте, что в нём лежит?

Не трогаешь - молчит,

А раскачаешь - зазвенит (колокольчик)

Воспитатель (за бабушку Загадушку):

Колокольчики не простые, а волшебные. Вы ими позвоните и попадёте в детский сад. До свидания.

Итог:

Воспитатель: Где мы с вами были? Кого встретили в зимнем лесу?