Меню

Регистрация

«То, что упущено в детстве, очень трудно,

почти невозможно наверстать

в зрелые годы»

(В.А. Сухомлинский)

 

Педагог-психолог МКДОУ №15 «Аистёнок»

Тыхтылова Елена Алексеевна.

Приветствую Вас на своей страничке. Эта страница обо мне, моей работе, детях, педагогических находках и открытиях.

Обо мне…

Год рождения - 03.07.1978г.

Образование: Армавирский государственный педагогический институт, 2002г., педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

Стаж педагогической  работы - 19 лет, в занимаемой должности -13 лет.

Первая квалификационная категория.

 

Я – психолог, то есть тот человек, который умеет слушать и с которым можно говорить обо всем. Я не стану давать вам советы и не буду призывать вас к активным действиям. Но я смогу быть рядом, когда вам важно понять себя и других, изменить старые привычки, построить новые отношения.

Психолог, это  не просто помогающая профессия, это состояние души, образ жизни, особое отношение к ней и к людям.

Почему я выбрала работу с детьми? Потому что «все мы родом из детства». Детские конфликты формируют структуру личности взрослого. Инфантильные проявления в психике взрослых, уходят корнями невротических конфликтов в их детские переживания.

Дошкольное детство как раз тот период, когда формируется личность, развиваются качества характера, формируются общие способности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство», - писал Л. А. Венгер.
Работа психолога позволяет понять особенности личности ребенка, выделить прогрессивные и регрессивные характеристики его развития.

Главный принцип моей работы – «Не навреди». Ведь от отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.

Какими я вижу результат своей деятельности? Это счастливый, любящий жизнь ребенок, который желает узнавать всё новое, интересное, уверенный в себе и в своих возможностях, с адекватной самооценкой, вдумчивый, отзывчивый, активный, эмпатичный, открытый и правдивый, умеющий понимать и принимать свои и чужие чувства.

Основными методами и приёмами моей работы являются наблюдение, подгруповая и индивидуальная работа, направленная на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Использую современные формы работы: песочная терапия, сказкотерапия и др.

 Профессия педагога-психолога для меня: 

· способ самовыражения; 

· занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;

· профессия как форма самопознания;

· профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;

· профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю.

Зная, как много вопросов возникает у начинающего педагога-психолога и родителей, я подобрала методические материалы, которые будут интересны психологам, родителям воспитанников. Кроме того, на моих страничках можно найти занимательные игры, которые любят дети. Желаю полезного виртуального путешествия, буду рада, если материалы будут кому-то полезны, наша встреча будет продуктивной и приведёт к сотрудничеству.