Меню

Регистрация

Готовимся к школе…

Для успешного обучения в школе будущему первокласснику важно иметь хорошо развитое внимание, мышление, восприятие и многие другие психические процессы. Как их развить? С детьми подготовительных групп я работаю по программе, которая содержит в себе множество удачных способов и приемов. Курс «Развитие психических процессов» направлен именно на развитие у детей памяти, внимания, воображения, речи, коммуникативных способностей, а также различных сторон логического мышления. На каждом занятии ребенок сталкивается с трудностями и необходимостью их преодоления. Характер трудностей таков, что он вызывает желание достичь цели: найти ошибки, допущенные художником, или в словесных играх, выложить изображение предмета из деталей танграма или  из спичек, перерисовать предмет по клеточкам, сочинить небылицу, выполнить задания на группировку, обобщение предметов, рисование по клеткам и т.д. Благодаря игровой форме занятия способствуют непринужденной коррекции и развитию умственных качеств детей, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей.

Например, в марте 2017 года было проведено очередное занятие-квест  в подготовительной логопедической группе на тему «Трудные задания от Василисы Премудрой»

Основной целью было развитие внимания, логического мышления, чувства рифмы, зрительной памяти, артистических способностей.

В течение отведенного времени ребята работали со спичками: отгадывали загадки, рассматривали внимательно картинку, запоминали изображение и затем по памяти воспроизводили рисунки из спичек.

  

Играли в словесную игру на внимание: какие продукты мы употребляем в пищу благодаря домашним животным, подтверждали или опровергали правильность высказываний.

Соревновались в группировке предметов: необходимо было выделить три группы предметов, дать название каждой группе.

Выполняли с задание «Догадайся» на развитие логического мышления. Справа от вопросительного знака нужно было нарисовать нужное количество сердец. Сначала упражнение обсуждалось с помощью наглядного пособия, затем нужно было практически нарисовать правильный вариант в тетради.

  

В конце занятия ребята играли в игру «Вообрази себя артистом», в которой детям предлагалось разыграть ситуацию, используя только жесты. Игра очень полезна для детей зажатых, застенчивых, необщительных для развития невербальной  коммуникации, артистических способностей, раскрепощенности,

выражения своих эмоций через реализацию роли.

  

В конце дети поделились впечатлениями от проделанной работы, а именно назвали игры, которые больше всего понравились, определились, в чем испытывали трудности.