Меню

Регистрация

Конспект наблюдения на прогулке для детей средней группы

Тема: «Природа зимой».

Задачи:

- закрепить знания детей о зиме;

- о приспособлении животного мира к сезонным изменениям в природе;

-развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать, давать определение погоде, сезонным явлениям;

- воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту в любое время года.

Ход:

Дети выходят на прогулку. Находят письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочтем?

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мне бы очень хотелось узнать, что вы обо мне знаете. Расскажите, пожалуйста, порадуйте меня. Зима.»

-Ну, что ребята, расскажем зиме, что мы о ней знаем? (Ответы детей).

-Итак, какое время года? (Зима).

-Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль).

-Какой сейчас месяц? (февраль).

-Почему зима холодное время года? (на улице холодно, мороз, снег, меньше светит солнца)

-Определите пожалуйста, какая сегодня погода? (пасмурная или ясная, солнечная, ветреная, холодная, снежная и т. д.)

-Послушайте, как скрипит снег под ногами… (Если снег скрипит, значит, на улице есть мороз, а когда не скрепит, значит, мороза нет).

-Умницы, хорошо.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима». Дети рассказывают хором:

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

 

Воспитатель: Молодцы! Как красиво,  когда снег украшает деревья, дома, блестит на солнце, правда? Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? (ответы детей) Какой снег, расскажите (называют прилагательные). Как вы думаете, откуда берется снег? (ответы детей) Да, правильно, снег образуется высоко в небе, там, где очень холодно. С начало образуются маленькие кристаллики, они соединяются друг с другом, и получаются снежинки. Говорят, что одинаковых снежинок не бывает. У снежинок есть лучики, и каждая очень красивая. Хотите рассмотреть их поближе? Берите лупы, давайте рассмотрим снег…

 

Дети рассматривают снежинки через увеличительное стекло.

Воспитатель: Что можно сделать из снега?  (ответы детей) Хотите поиграть?

П/игра «Мороз» (речь с движением)

Я мороза не боюсь,

Я с ним быстро подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос,

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и скакать.

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Верещунья, белобока, а зовут ее … (сорока)

Давайте поговорим о том, как птицы переживают зиму. Назовите, каких вы знаете зимующих птиц (ответы детей).  Правильно, хорошо. Зимой птицы собираются в стайки, так им легче прокормиться и обогреться. От холода пернатых спасает корм, только сытым птицам не страшны морозы. Например, синички, любят сало. Поэтому люди кладут в кормушки кусочки сала или развешивают его на ветках. Вот воробьи питаются зерновыми культурами и уничтожают вредных насекомых. Зимой на полях нет растений и насекомые попрятались, поэтому они прилетают поближе к людям. Как люди помогают птицам? (ответы детей).

Воспитатель: Да, развешивают кормушки, но важно не только повесить кормушку, главное каждый день насыпать туда корм, тогда птицы будут сыты и зима им не страшна (насыпают корм в кормушку) Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой птиц? (нельзя шуметь, громко разговаривать)

 

Воспитатель: Молодцы, давайте отойдем подальше от кормушки и послушаем  стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в птиц.

 

П/игра «Буря и птицы»

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются; на следующий сигнал: «Буря!» — приседают и делают «домик». Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети снова разбегаются («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.

 

Воспитатель: Раз, два, три - все ко мне беги. Ой, ребята, посмотрите, что это за следы? (ответы детей) Как вы думаете кто их оставил? Рассматривают следы, выясняют,  чьи следы (маленькой и большой птички, зайца, волка).

 -Ребята, как дикие животные готовятся к зиме? (ответы детей)

- Что происходит с зайчиком?

-Почему он поменял шубку?

- Что медведь делает зимой?

- Чем питается организм медведя зимой?

- Кто еще из животных спит зимой?

-Дети, а волк спит зимой?  (он по лесу рыщет, пропитание себе ищет)

-Кого он пытается поймать?

    

Воспитатель: Ну что ж, предлагаю поиграть в игру.

П/игра «Заяц и волк».

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете о зиме. Зимушка-зима благодарит вас за вашу любознательность и любовь к природе. 

 

НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Математику"

Опытно-экспериментальная деятельность "Волшебное яйцо"